Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 февраля 2016 г. N 1-00-244/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Лазурь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборе объектов (реестровый N 31603218190) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Положение о закупках).
19.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 19.01.2016 дата окончания подачи заявок - 26.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 27.01.2016, дата подведения итогов Закупки - 27.01.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 27.01.2016
N 39/1 следует, что заявка Заявителя была не допущена к участию в Закупке в связи с отсутствием доверенности на лицо, подавшее заявку на площадке b2b-center.ru, что является нарушением подпункта "д" пункта 2.1. Закупочной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, поданная заявка и документы подписаны генеральным директором ООО "Лазурь". При этом в качестве подтверждения полномочий генерального директора на электронную торговую площадку Заявителем были приложены следующие документы: приказ N 03-п от 13.03.2016 о вступлении в должность генерального директора Александрова М.Э., протокол от 03.03.2015 о назначении Александрова М.Э. Генеральным директором ООО "Лазурь", выписка из ЕГРЮЛ от 22.01.2016.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым лицо, подавшее заявку на участие в Закупке от имени Заявителя не является генеральным директором ООО "Лазурь", в следствии чего такой представить должен представить доверенность, в которой подтверждены полномочия такого лица на подачу заявки на участие в Закупке от имени ООО "Лазурь". Доверенность на такое лицо не было представлено представителем Заявителя, в следствии чего заявка Заявителя была отклонена.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1. Закупочной документации заявка участника Закупки должна содержать, в том числе:
г. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа (или иного документа) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности.
Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации для каждой организационно-правовой формы юридического лица, а именно:
для обществ с ограниченной ответственностью - Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
для акционерных обществ - Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
для государственных и муниципальных унитарных предприятий - Федеральному закону от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
для иных организационно-правовых форм юридических лиц - соответствующему нормативному правовому акту Российской Федерации.
д. в случае, если от имени Участника закупки действует не руководитель, то заявка участника закупки, помимо документов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта документации о закупке, должна содержать доверенность, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности на осуществление действий от имени участника закупки для участия в закупке, в том числе на торговой площадке с использованием цифровой подписи, а именно: представлять необходимые документы и сведения, подписывать необходимые документы, заявления и формы, подавать и отзывать заявку на участие в закупке, подавать предложение о цене.
Исходя из вышеизложенного, в случае подачи заявки на участие в Закупке лицом, не являющимся генеральным директором организации-участника, такое лицо должно представить в составе заявки на участие в Закупке доверенность с подтверждением полномочий на осуществление действий от имени участника Закупки.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель 26.01.2016 направил заявку на участие в Закупке посредством функционала сайта оператора электронной торговой площадки АО "Центр развития экономики", подписанную электронной цифровой подписью Будаевой С.Д.
27.01.2016 заявка Заявителя была отклонена в связи не предоставлением в составе заявки на участие в Закупке доверенности на лицо, подающее заявку от имени Заявителя, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 39/1.
Вместе с тем, 04.02.2016, то есть после отклонения заявки Заявителя, на сайте оператора электронной торговой площадки АО "Центр развития экономики" пользователь Будаева С.Д. был переименован в Александрова М.Э., который является генеральным директором ООО "Лазурь".
Указанное ранее также подтверждается письменными разъяснениями оператора электронной торговой площадки АО "Центр развития экономики" (исх. от 12.02.2016 N 56/ЦРЭ).
Учитывая изложенное, заявка на участие в Закупке подавалась неуполномоченным лицом, так как в составе заявки на участие в Закупке отсутствовала доверенность на осуществление данным лицом действий от имени Заявителя.
В соответствии с пунктом 11 Закупочной документации при рассмотрении и оценке заявок, заявка участника Закупки подлежит отклонению, в том числе, в случае непредоставления документов, необходимых для участия в Закупке и указанных в Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя была обоснованно отклонена ввиду непредоставления в составе заявки на участие в Закупке документов, подтверждающих полномочия лица, подающего заявку на участие в Закупке от имени ООО "Лазурь".
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.02.2016 N ИШ/5436.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 1-00-244/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016