Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 января 2016 г. N 1-00-246/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "РАДОБОР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по физической охране (реестровый N 31603217619) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Положение о закупках).
19.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 19.01.2016 дата окончания подачи заявок - 26.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 27.01.2016, дата подведения итогов Закупки - 27.01.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 27.01.2016
N 39/1 следует, что заявка Заявителя была не допущена к участию в Закупке в связи с тем, что приложением N 1 к Закупочной документации заполнено с нарушением формы, указанной в Закупочной документации, что является нарушением пункта 2.1. Закупочной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка была подана в полном соответствии с требованиями Приложения N 1 к Закупочной документации с указанием всех требуемых сведений.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в Приложении N 1 к Закупочной документации, представленной в составе заявки Заявителя, отсутствуют сведения об ОКПО, ОКТМО и ОКОПФ, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 2.3. Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1. Закупочной документации заявка участника Закупки должна содержать, в том числе, наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты участника закупки (указывается в форме Приложения N 1 к Закупочной документации).
Приложением N 1 к Закупочной документации установлена форма "Заявка на участие в закупке путем проведения открытого запроса цен", которая заполняется участником Закупки и включается в состав заявки на участие в Закупке.
В составе вышеуказанной форме участник Закупке должен указать, в том числе, ОКПО, ОКТМО и ОКОПФ.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе вышеуказанной формы отсутствуют сведения о ОКПО, ОКТМО и ОКОПФ.
В соответствии с пунктом 11 Закупочной документации при рассмотрении и оценке заявок, заявка участника закупки подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации и Положения о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя ввиду предоставления в составе заявки на участие в Закупке документа, не соответствующего требованиям Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.02.2016 N ИШ/5452.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 1-00-246/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016