Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 января 2016 г. N 1-00-95/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Легтранс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ "СП N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автомобилем без носилок ГАУЗ "СП N 4 ДЗМ" в 2016 г. (реестровый N 31503063395) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ "СП N 4 ДЗМ" (далее - Положение о закупках).
09.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 09.12.2015 дата окончания подачи заявок - 29.12.2015, дата рассмотрения заявок - 18.01.2016, дата подведения итогов Аукциона - 19.01.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.01.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям пункта 3.3.1. Аукционной документации, а также пункту 8.19. Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя на основании несоответствия требованиям пункта 3.3.1. Аукционной документации, а также пункту 8.19. Информационной карты Аукционной документации, в том время как заявка Заявителя соответствовала требованиям Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым первая часть заявки Заявителя, а также иных участников Аукциона, заявки которых были отклонены по аналогичным основаниям, не содержала документы, требование о предоставлении которых установлено пунктом 8.19. Информационной карты Аукционной документации, на основании чего Заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду ее несоответствия требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.3.1. Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 8.19. "Информационная карта аукциона" (далее - Информационная карта Аукционной документации).
Пунктом 8.19. Информационной карты Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе" и в соответствии с формами документов, установленными частью 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки" должна содержать следующие сведения и документы:
Сведения об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку, включая:
фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона - указываются участником процедуры закупки и предоставляются по Форме 1 "Заявка на участие в аукционе" и Форме 4 "Анкета участника" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки";
Сведения об объеме, о качестве товара, работ, услуг их безопасности, предоставляются по Форме 2. "Сведения о товаре" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки";
Сведения об опыте выполнения участником аналогичных работ предоставляются по Форме 3 "Сведения об опыте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки";
документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
решение о назначении или об избрании или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности;
в случае если от имени участника закупки действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем закупки, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями (для юридических лиц);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки, являющихся предметом договора, является крупной сделкой.
Таким образом, вышеуказанные документы должны содержаться в составе единой заявки на участие в Аукционе, при этом не предполагается ее разделение на 1 (первую) и 2 (вторую) части.
В ходе заседания, исходя из пояснений и письменных возражений Заказчика, Комиссия установила, что рассмотрение заявок на участие в Аукционе производится в несколько этапов, а именно: участники Аукциона подавали заявки, разделенные на 2 (две) части. При этом, рассмотрение первых частей заявок производилось отдельно, и по результатам такого рассмотрения выносилось решение о допуске или отказе в допуске к участию в Аукционе.
Также Комиссия установила, что в составе первой части заявки Заявителя присутствуют не все документы, требование о предоставлении которых установлено пунктом 8.19. Информационной карты Аукционной документации. Вместе с тем, такие документы присутствовали во второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 31.1. статьи 31 Положения о закупках для участия в аукционе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией и Положением о закупках.
Согласно части 32.1. статьи 32 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Положением о закупках и Аукционной документацией.
Пунктами 4.1.1., 4.1.3. Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе направляется участником процедуры закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа в порядке и сроки, указанные в пункте 8.16. Информационной карты Аукционной документации. Заявка на участие в Аукционе подается в электронной форме в соответствии с регламентом ЭТП.
Частью 5 Аукционной документации регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в вышеуказанном порядке рассмотрения заявок на участие в Аукционе отсутствуют сведения о рассмотрении заявок на участие в Аукционе по частям.
В Извещении о проведении Аукциона установлено, что способом размещения закупки является открытый аукцион в электронной форме.
Вместе с тем, согласно пункту 15.4. регламента оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Регламент ЭТП) заявка на участие в процедуре может состоять из одной или двух частей. Заявка может состоять из двух частей только для процедур типа двухэтапный аукцион (пункты 7.4.1., 7.4.2. Регламента ЭТП) или двухэтапный редукцион (пункты 8.4.1., 8.4.2. Регламент ЭТП) и только в случае, если организатор процедуры установил данный порядок в ходе публикации извещения о проведении процедуры. Для всех остальных типов процедур закупок заявка всегда состоит из одной части.
В соответствии с пунктом 1.9.1.1. Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае непредоставления участником закупки обязательных документов, указанных в подразделе 3.3. Аукционной документации и в пункте 8.19. Информационной карты Аукционной документации, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, работах, услугах соответственно на предмет которых осуществляется закупка.
Исходя из вышеизложенного, в составе Аукционной документации отсутствуют сведения о необходимости разделять заявку на участие в Аукционе на несколько частей, а также о порядке рассмотрения заявок на участие в Аукционе по частям.
В связи с тем, что порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе установленный в составе Аукционной документации, несоответствует тому порядку, которым руководствовался Заказчик при рассмотрении заявок участников, а именно оценивались первые части заявок на участие в Аукционе, а не в качестве единой заявки, Заказчик необоснованно принял решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.1.1. Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2016 г. N 1-00-95/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016