Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 января 2016 г. N 1-00-47/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний "Городские инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Банк Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по реконструкции локальной вычислительной сети (ЛВС) и электропитания с монтажом структурированной кабельной сети (СКС) (реестровый N 31503005484) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Банк Москвы" (далее - Положение о закупках).
26.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 26.11.2015 дата окончания подачи заявок - 08.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 17.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 17.12.2015.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов от 17.12.2015 N б/н следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 4.4.1. Положения о закупках, пункта 39 Закупочной документации, а именно: не соответствие заявки требованиям к составу заявки на участие в Закупке, наличие в заявке предложения о стоимости/стоимости за единицу продукции по ряду позиций, превышающих установленные Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, ценовое предложение, указанное в заявке Заявителя, составляет 1 790 000,00 рублей с НДС. При этом начальная (максимальная) цена договора составляет 1 790 950,00 рублей с НДС. Из чего следует, что заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель превысил начальную (максимальную) цену по некоторым позициям при указании предложения цены за единицу продукции.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 14 Закупочной документации предельной ценой является 1 790 950,00 рублей.
В случае, когда в документации предусмотрен запрос цен по единичным расценкам определенного перечня товаров, работ, услуг и по каждой позиции перечня Заказчиком установлены начальные максимальные цены, такие цены не могут быть превышены претендентом/участником по каждой позиции. В случае превышения цен, Заказчик вправе отклонить заявку участника.
В соответствии с пунктом 33.2. Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены обязательные формы для заполнения претендентом.
Пунктом 36 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупки. Одним из таких требований говорит о том, что Коммерческое предложением должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации и подписано уполномоченным лицом. При подготовке Коммерческого предложения претендент обязан работать только с файлами, полученными от Заказчика. Формы изменению не подлежат. Заказчик вправе отклонить заявку на участие в процедуре закупки, если Коммерческое предложение будет оформлено с нарушением указанных требований. Коммерческое предложением должно быть представлено в формате pdf (или аналог) и в формате Microsoft Word/Ecxel.
Приложением N 1 к Закупочной документации установлена обязательная для заполнения и включения в заявку на участие в Закупке форма "Заявка на участие в процедуре закупки".
В состав вышеуказанной формы входит Приложением N 1 "Коммерческое предложение.
Вместе с тем, Приложением N 1 к Коммерческому предложению установлена форма "Ценовое предложение", необходимая для заполнения в соответствии со следующей инструкцией:
участник заполняет поля, отмеченные желтой заливкой;
участнику необходимо указать предлагаемую стоимость по каждой позиции, указанной в спецификации, а также указать страну происхождения товара. Значение поля "ОКСМ" и поле "ОКСМ (страна происхождения товара)" заполняется только в случае поставки товара;
в поле "Стоимость за 1 единицу, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей" необходимо указать полную стоимость единицы товара, работы, услуги с учетом всех налогов, сборов и прочих обязательных платежей;
в поле "В том числе НДС" необходимо указать процентную ставку НДС для каждого наименования Ценового предложения;
в случае если участник применяет упрощенную систему налогообложения, в поле "В том числе НДС" необходимо указать 0 (ноль) напротив каждого наименования Ценового предложения;
в поле "Цена, предложенная участником, с четом всех налогов, сборов и прочих платежей" необходимо указать полную цену товаров, работ, услуги с учетом всех налогов, сборов и прочих обязательных платежей;
общая цена и цены за единицу товара/работы/услуги, установленные Заказчиком, являются максимальными. В случае превышения соответствующей цены заявка участника отклоняется.
Исходя из вышеизложенного, участник Закупки представляет в составе заявки на участие в Закупке, в том числе, документ "Ценовое предложение", в котором такой участник указывает ценовые предложения по каждой единице товара. При этом, цена по каждой из отдельной единице товара не должна превышать максимальную цену, установленную Заказчиком.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что по 25 (двадцати пяти) единицам товара Заявитель указал цены, превышающие установленные Заказчиком, например:
стяжка нейлоновая 203x3,2 Legrand
стоимость за 1 единицу, установленная Заказчиком - 206,00 рублей
стоимость за 1 единицу, предложенная Заявителем - 916,27 рублей;
лицевая вставка для суппортов Мозаик 22,5x45, Legrand
стоимость за 1 единицу, установленная Заказчиком - 139,52 рублей
стоимость за 1 единицу, предложенная Заявителем - 293,94 рубля.
Учитывая изложенное, в силу того, что Закупочной документацией предусмотрено отклонение заявки участника Закупки, ценовые предложения которого превышают установленные Заказчиком максимальные цены, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2016 N ИШ/824.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2016 г. N 1-00-47/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016