Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 января 2016 г. N 1-00-2190/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДК Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "МИА "Россия сегодня" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление комплекса услуг по проведению уборки помещений МИА "Россия сегодня", расположенных по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4, стр. 1, стр.2; г. Москва, ул. Пятницкая д.25, стр. 1 (реестровый N 31503040654) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном порядке оценки заявок участников Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "МИА "Россия сегодня" (далее - Положение о закупках).
03.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 03.12.2015 дата окончания подачи заявок - 14.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 15.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 15.12.2015.
Из протокола проведения запроса предложений от 15.12.2015 N 81 следует, что заявке Заявителя было присвоено 0 баллов по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Согласно доводам Заявителя, из протокола проведения запроса предложений от 15.12.2015 N 81 неясно каким образом начисляются баллы участникам Закупки, из чего невозможно определить каким образом Заявитель получил 0 баллов по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым порядок оценки производился в соответствии с Положением о закупках, Закупочной документацией и действующим законодательством. При этом, заявке Заявителя было присвоено 0 баллов ввиду предоставления в составе заявки на участие в Закупке штатного расписания и приложения к нему 15 (пятнадцать) копий трудовых договоров, то есть менее 25 (двадцати пяти), что является основание для присвоения 0 баллов по данному критерию.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 17 Закупочной документации установлены следующи критерии оценки заявок на участие в Закупке:
Стоимостные критерии оценки;
Качественные и квалификационные критерии;
Подпунктом 2 пункта 17 Закупочной документации установлен следующи порядок оценки по качественным и квалификационным критериям:
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Опыт подтверждается участником запроса предложений посредством предоставления копий заключенных/исполненных договоров, подписанных актов или иных документов по усмотрению участника закупки подтверждающих опыт успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2013 года по 01.12.2015 года. При этом под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по предоставлению комплекса услуг по проведению уборки помещений, а под услугами сопоставимого объема понимаются услуги, оказанные по договорам на сумму не менее, чем 50 % (пятьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора каждый.
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю - 30 баллов.
Присвоение баллов производится исходя из следующего:
10 (десять) и более документов - 30 баллов;
9 Девять) документов - 27 баллов;
8(Восемь) документов - 24 балла;
7 (Семь) документов - 21 балл;
6 (Шесть) документов - 18 баллов;
5 (Пять) документов - 15 баллов;
4 (Четыре) документов - 12 баллов;
3 (три) документов - 9 баллов;
2 (Два) документов - 6 баллов;
1 (Один) документов - 3 балла;
отсутствие информации - 0 баллов.
"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается штатным расписанием участника закупки и документами подтверждающими наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с сотрудниками участника закупки (трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, предварительные договоры).
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю - 30 баллов. Присвоение баллов производится исходя из следующего:
более 150 (Ста пятидесяти) человек - 30 баллов;
от 125 (Ста двадцати пяти) до 150 (Ста пятидесяти) человек - 25 баллов;
от 100 (Ста) до 149 (Ста сорока девяти) человек - 20 баллов;
от 75 (Семидесяти пяти) до 99 (Девяносто девяти) человек - 15 баллов;
от 50 (Пятидесяти) до 74 (Семидесяти четырех) человек - 10 баллов;
от 25 (Двадцати пяти) до 49 (Сорока девяти) человек - 5 баллов;
менее 25 (Двадцати пяти) человек или отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов.
"Деловая репутация участника закупки"
Деловая репутация участника закупки подтверждается копиями документов, позволяющих определить деловую репутацию при выполнении работ сопоставимого характера и объема, прочих работ, выполненных участником закупки (благодарственные/рекомендательные письма, грамоты и т.д.)
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю - 10 баллов.
Присвоение баллов производится исходя из следующего:
10 (Десять) копий документов, позволяющих определить деловую репутацию - 10 баллов;
9 (Девять) копий документов, позволяющих определить деловую репутацию - 9 баллов;
8 (Восемь) копий документов, позволяющих определить деловую репутацию - 8 баллов;
7 (Семь) копий документов, позволяющих определить деловую репутацию - 7 баллов;
6 (Шесть) копий документов, позволяющих определить деловую репутацию - 6 баллов;
5 (Пять) копий документов, позволяющих определить деловую репутацию - 5 баллов;
4 (Четыре) копии документов, позволяющих определить деловую репутацию - 4 баллов;
3 (Три) копии документов, позволяющих определить деловую репутацию - 3 баллов;
2 (Два) копии документов, позволяющих определить деловую репутацию - 2 баллов;
1 (Одна) копия документов, позволяющих определить деловую репутацию - 1 баллов;
отсутствие документов, позволяющих определить деловую репутацию - 0 баллов.
Участник закупки предоставляет копии документов, подтверждающих наличие положительной деловой репутации у участника закупки.
"Наличие договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникшим в следствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (вещам) третьих лиц".
Данный критерий подтверждается копией договора страхования и страховым полисом о страховании риска ответственности по обязательствам возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (вещам) третьих лиц при осуществлении деятельности Исполнителем на сумму не менее 3 000 000,00 рублей.
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю - 30 баллов.
Присвоение баллов производится исходя из следующего:
Страховая сумма более или равна 3 000 000,00 рублей - 30 баллов;
отсутствие договора страхования и страхового полиса - 0 баллов;
Участник закупки предоставляет копии документов, подтверждающих наличие положительной деловой репутации у участника закупки.
Рейтинг, присуждаемый заявки по качественным и квалификационным критериям, определяется по формуле:
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника закупки";
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателям 2.1, 2.2, 2.3 качественных и квалификационных критериев.
- коэффициент значимости критерия, равный для критерия "качественные и квалификационные критерии" 0,6.
Таким образом, в составе Закупочной документации установлен порядок оценки, согласно которому производится оценка заявок участников Закупки.
При этом, для оценки по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" участники закупки должны были представить в составе заявки на участие в Закупке штатное расписание и документы, подтверждающие наличи трудовых или гражданско-правовых отношений с работниками.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем было представлено штатное расписание и приложенные к нему 15 (пятнадцать) копий трудовых договоров на работников следующих профессий:
лифтер - 4 человека;
электрослесарь - 3 человека;
инженер - 2 человека;
электромонтер - 1 человек;
инженер-программист - 1 человек;
инженер-механик - 1 человек;
главный инженер - 1 человек;
электромонтажник - 2 человека.
Таким образом, согласно утвержденному Закупочной документации порядку оценки по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", при менее 25 (двадцати пяти) человек или отсутствии подтверждающих документов заявка получает 0 (ноль) баллов. Заявка Заявителя по вышеуказанному критерию получила 0 (баллов), что отражено в протоколе проведения запроса предложений от 15.12.2015 N 81.
Вместе с тем Комиссия сообщает, что Положением о закупках и Закупочной документацией не предусмотрено отражение в протоколе детального описания расчетов заявок участников Закупки при проведении оценки заявок участников по критериям оценки, установленным в составе Закупочной документации.
Кроме того, всем участникам Закупки (4 заявки на участие) по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" было присвоено 0 баллов.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2015 N ИШ/53362.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 1-00-2190/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016