Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 декабря 2015 г. N 1-00-2146/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "ФИНВАЛ-Индастри" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку станка для холодной формовки деталей из листа и профиля KF 675 Magnum фирмы ECKOLD - Крафтформер с комплектом инструментальной оснастки или эквивалента (реестровый N 31502981250) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в оценке заявки Заявителя не в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Положение о закупках).
20.11.2015 в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.11.2015 дата окончания подачи заявок - 02.12.2015, дата рассмотрения заявок - 02.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 09.12.2015.
Согласно Извещению о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 23 524 200,00 рублей, с учетом НДС (без учета НДС - 19 935 762,71 рублей).
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 09.12.2015 N 684 следует, что заявке Заявителя были начислены следующие баллы:
критерий "Цена договора" (значимость критерия 50%) - 91,70 баллов;
критерий "Опыт участника" (значимость критерия 25%) - 0 баллов;
критерий "Деловая репутация участника закупки (значимость критерия 15%) - 100 баллов;
критерий "Гарантийный срок" (значимость критерия 10%) - 92,31 баллов.
В связи с чем заявка Заявителя заняла второе место с итоговым баллом 70,08, так как победителем признано ООО "СнабСбытКомплектация" с итоговым баллом - 74,23.
Исходя из доводов Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в оценке заявки Заявителя не в соответствии с порядком, установленным в пункте 13.12. Закупочной документации, а именно: Заказчик необоснованно присвоил заявке Заявителя 0 баллов по критерию "Опыт участника", так как Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены копии договоров на поставку аналогичного оборудования, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приема-передачи, накладные ТОРГ-12) на сумму - 83 966 183,95 рублей без НДС.
Вместе с тем, 03.12.2015 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение положений заявки на участие в Закупке. 03.12.2015 Заявителем, посредством функционала электронной торговой площадки com.roseltorg.ru, был дан ответ Заказчику с уточненным опытом поставки требуемого Заказчиком к закупке оборудования с приложением копий документов, подтверждающих выполнение аналогичных договоров поставки на сумму - 88 767 713,91 рублей без НДС.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, не в соответствии с требованиями Закупочной документации, а именно: представленная Заявителем информация в подтверждение опыта не может быть отнесена к коду ОКОФ 14 2922240 "Машины гибочные и правильные".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1. Закупочной документации предметом Закупки является станок для холодной формовки листовой стали и профиля KF 675 Magnum фирмы ECKOLD-Крафтформер с комплектом инструментальной оснастки или эквивалент.
Согласно пункту 5.2. Закупочной документации технические требования, сроки и условия поставки товара указаны в Приложении N 1 к Проекту договора.
Подпунктом "б" пункта 13.12. Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию "Опыт участника".
Оценивается опыт участника по поставке оборудования в соответствии с кодом 14 2922240 "Машины гибочные и правильные" общероссийского классификатора основных фондов. Для оценки по данному критерию к учету принимаются завершенные в 2012-2015 годах поставки оборудования в соответствии с кодом, подтвержденные копиями первых и последних страниц договора, а также документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приема-передачи, ТОРГ-12 и т. п.).
При оценке по данному критерию учитывается соответствующий опыт только участника Закупки, опыт привлекаемых участников Закупки соисполнителей не учитывается.
Значимость критерия - 25%.
Опыт |
Баллы |
||||
У участника закупки завершенные в 20__-20__ гг. (последние 3 года) поставки, работы (услуги) в рамках договоров сопоставимого характера и объема отсутствуют |
0 |
||||
БО i |
= |
О i |
* 100 |
|
|
О max | |||||
О max |
100 |
где:
O i - cтоимость завершенных в 2012-2015 гг. поставок оборудования в соответствии с кодом, руб.без НДС.
O max - максимальный опыт ( стоимость завершенных в 2012-2015 гг. поставок оборудования в соответствии с кодом ) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения ( в случае если Omax более чем предельное значение, то O max принимается равным такому предельному значению), руб.без НДС.
Предельное значение опыта участника O max: 70 000 000 руб. без НДС.
Для расчёта итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Опыт участника" умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участников Закупки, установил требование о предоставлении копий первых и последних страниц договоров, предмет которых должен соответствовать коду 14 2922240 "Машины гибочные и правильные" общероссийского классификатора основных фондов.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены копии договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных договоров, по предметам, не соответствующим коду 14 2922240 "Машины гибочные и правильные" общероссийского классификатора основных фондов.
Вместе с тем, предметы представленных в составе заявки Заявителя договоров входят в состав кода 14 2922020 "Станки и машины металлообрабатывающие кузнечно - прессовые (прессы механические, прессы гидравлические, автоматы кузнечно - прессовые, молоты, машины и вальцы ковочные; машины гибочные и правильные; ножницы; линии автоматические и комплексы кузнечно - прессовые) общероссийского классификатора основных фондов.
При этом, исходя из информации, содержащейся в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 09.12.2015 N 684, следует, что всем участникам Закупки (3 поданных заявки) было присвоено 0 баллов по критерию "Опыт участника".
Исходя из вышеизложенного, в составе Закупочной документации не раскрыты конкретные требования к участникам Закупки в части подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, а именно: из подпункта "б" пункта 13.12. Закупочной документации следует, что товар по предмету предоставляемых в составе заявки участниками Закупки договоров должен соответствовать коду 14 2922240 "Машины гибочные и правильные" общероссийского классификатора основных фондов, однако не указано, каким показателям и параметрам должен соответствовать такой товар.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, неточная формулировка требования к участникам Закупки по критерию "Опыт участника" привело к присвоению всем участникам Закупки 0 баллов по указанному критерию.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 1-00-2146/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016