Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 11 февраля 2016 г. N АП-200/15
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна,
рассмотрев протокол NАП2-200/15 об административном правонарушении от 29.12.2015, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления - <_> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела NАП2-200/15 об административном правонарушении,
в присутствии <_> которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, установила:
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 26.12.2014 N А2-13/14 решением от 11.03.2015 года признала жилищный комитет администрации города Тамбова нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Свободная, д. 6, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N А2-13/14 Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Администрация города Тамбова 25 октября 2013 года выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU 68306000-498 застройщику - обществу с ограниченной ответственностью "Элвис-М" на ввод многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Свободная, д. 6.
30 декабря 2013 года жилищный комитет администрации города Тамбова как организатор конкурса разместил извещение N 301213/2787672/01 с утвержденной конкурсной документацией о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Свободная, 6 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Согласно извещению были объявлены следующие сроки:
- дата начала подачи заявок - 30.12.2013;
- дата окончания подачи заявок - 31.01.2014;
- дата и время вскрытия конвертов - 31.01.2014;
- дата рассмотрения заявок - 06.02.2014;
- срок отказа от проведения конкурса - 12.02.2014;
- дата проведения конкурса - 12.02.2014.
На участие в объявленном конкурсе по отбору управляющей организации для управления рассматриваемым многоквартирным домом было подано четыре заявки от следующих претендентов:
- ООО "Управляющая компания "Жилсервис-Плюс" (392027, г. Тамбов, ул. Магистральная, д. 33 корп. 2);
- ООО "УЖК "Содружество-С" (392000, г. Тамбов, ул. Ивана Франко, д. 10А);
- ООО "Управляющая компания Теплый дом" (392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 21/2, кв. 94);
- ООО "Управляющая компания Современник" (392000, г. Тамбов, ул. Свободная, д. 6).
Однако, организатор конкурса - жилищный комитет администрации города Тамбова не обеспечил рассмотрение конкурсных заявок и проведение конкурса в объявленные сроки, в результате чего договор управления новым домом был заключен не по итогам объявленного конкурса, а на основании решения собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления и управляющей организации.
Спустя два месяца от даты назначенного на 12.02.2014, но не проведённого конкурса, жилищный комитет администрации города Тамбова 11 марта 2014 года разместил на официальном сайте www.torgi.gov.ru следующие изменения в извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: "В соответствии с п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, в связи с выбором собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления, конкурс не проводится".
Таким образом, проведение конкурса было отменено организатором конкурса - жилищным комитетом администрации города Тамбова.
В подтверждение самостоятельного выбора собственниками способа управления администрация города Тамбова представила протокол от 03.03.2014 N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Тамбов, ул. Свободная, д. 6, на котором собственники постановили выбрать способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "УК Современник", а также договор управления многоквартирным домом по адресу ул. Свободная, д. 6 от 5 марта 2014 года, заключенный между собственниками помещений и ООО "УК Современник".
Согласно части 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.
Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.
Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный комитет администрации города Тамбова - организатор вышеназванного открытого конкурса N 301213/2787672/01 является органом администрации города Тамбова в соответствии со статьей 1 Положения "О жилищном комитете администрации города Тамбова", утвержденного решением Тамбовской городской думы от 28 сентября 2006 года N 251 (с последующими изменениями), который наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием, как установлено статьей 3 названного Положения.
Следовательно, жилищный комитет администрации города Тамбова (далее также Комитет) относится к органам местного самоуправления города Тамбова в соответствии с частью 1 статьи 22 и частью 2 статьи 35 Устава города Тамбова, а потому на его акты и действия распространяют свое действие положения Закона о защите конкуренции, в том числе - статья 15 указанного Закона.
В статье 8 Положения "О жилищном комитете администрации города Тамбова" определены основные задачи Комитета, пунктом 3 которых такой задачей названа организация управления многоквартирными домами в рамках полномочий, определенных действующим законодательством.
Как установлено, жилищный комитет администрации города Тамбова нарушил условия конкуренции, а также права и законные интересы трех участников конкурса - ООО "Управляющая компания "Жилсервис-Плюс", ООО "УЖК "Содружество-С и ООО "Управляющая компания Теплый дом", при проведении открытого конкурса N 301213/2787672/01 по отбору управляющей организации для введённого в эксплуатацию многоквартирного дома по ул. Свободной д. 6, чем совершил действия, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Нарушение организатором конкурса условий конкуренции между участниками рассматриваемого конкурса выразилось в несоблюдении установленного действующим законодательством порядка, а также объявленных сроков рассмотрения поступивших конкурсных заявок и проведения конкурса.
Извещением вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было назначено на 31.01.2014 в 09-30 часов, однако в указанный срок вскрытие конвертов с 9 часов 30 минут 17 февраля 2014 года четырьмя поданными заявками не было осуществлено, что не предусмотрено действующим законодательством и нарушило права и законные интересы претендентов на управление домом по объявленному конкурсу.
03.02.2014 в извещение внесено изменение, в котором сообщалось: "В связи с отсутствием кворума постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организаций для управления многоквартирными домами вскрытие конвертов с заявками переносится на 9 ч. 30 мин. 07 февраля 2014".
Однако, вскрытие конвертов в указанный день также не было осуществлено, а указанная процедура была перенесена на другой срок, причём неоднократно:
10.02.2014 - вскрытие конвертов перенесено на 9 часов 30 минут 17 февраля 2014 года,
17.02.2014 - вскрытие конвертов перенесено на 9 часов 30 минут 24 февраля 2014 года,
24.02.2014 - вскрытие конвертов перенесено на 9 часов 30 минут 04 марта 2014 года,
05.03.2014 - вскрытие конвертов перенесено на 9 часов 30 минут 11 марта 2014 года.
После чего, 11 марта 2014 года, организатором торгов было размещено извещение об отказе от проведения конкурса, поскольку собственники помещений многоквартирного дома сами выбрали способ управления и управляющую организацию в лице ООО "УК Современник", которая была также одним из претендентов на участие в рассматриваемом конкурсе.
Действующее федеральное законодательство, в том числе Правила проведения торгов, не предусматривают право организатора торгов переносить вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и произвольно менять объявленные сроки и порядок проведения конкурса и его этапов.
Пунктом 50 Правил проведения торгов установлено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Рассмотренные выше изменения извещения в части перенесения объявленных ранее сроков вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, проведения конкурса, осуществлены в нарушение установленного порядка и сроков внесения изменений в конкурсную документацию.
Указанное свидетельствует о нарушении объявленного порядка проведения конкурса, а значит, о нарушении прав и законных интересов участников конкурса в лице трёх других претендентов на управление (ООО "Управляющая компания "Жилсервис-Плюс", ООО "УЖК "Содружество-С и ООО "Управляющая компания Теплый дом"), поскольку лишило их возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к управлению многоквартирным домом, что приводит к ограничению конкуренции.
Непроведение в случаях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством и Правилами проведения торгов, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении и проведении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия управления многоквартирными домам, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в указанных домах, а также хозяйствующих субъектов - участников рынка управления ими.
Рынок услуг по управлению многоквартирными домами, как в границах территории Тамбовской области, так и на территории Российской Федерации в целом, является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством выступающих на нем хозяйствующих субъектов. Вид конкурентной деятельности на данном рынке - предоставляемый хозяйствующими субъектами комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Таким образом, неоднократное нарушение порядка и сроков осуществления объявленных конкурсных процедур, повлекшее отказ от проведения конкурса, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку совершены действия (бездействие), которые приводят или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе.
Рассмотренными действиями жилищный комитет администрации города Тамбова, с одной стороны, нарушил право претендентов (конкурентов) на управление вышеуказанным многоквартирным домом и создал необоснованное препятствование осуществлению ими деятельности, а с другой стороны, предоставил незаконные преимущества в управлении новым домом отдельному хозяйствующему субъекту - ООО "УК Современник", получившему право управления вне конкурса - на основании прямого выбора управления собственниками помещений многоквартирного дома.
Как было указано выше, на конкурс по отбору управляющей организации претендовали ещё три хозяйствующих субъекта: ООО "Управляющая компания "Жилсервис-Плюс", ООО "УЖК "Содружество-С и ООО "Управляющая компания Теплый дом", которые также могли бы получить право на осуществление управления вышеуказанным многоквартирным домом, но по результатам конкурса посредством конкурентного состязательства.
Все 4 претендента являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе.
Однако, три хозяйствующих субъекта - ООО "Управляющая компания "Жилсервис-Плюс", ООО "УЖК "Содружество-С" и ООО "Управляющая компания Теплый дом" из 4-х претендентов на участие в конкурсе не только были выведены из конкурса на управление вышеуказанным многоквартирным домом, но и понесли напрасные затраты на участие в конкурсе (материальные, трудовые, временные).
Согласно Правилам проведения конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы о претенденте, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Получение данных документов затруднителен, так как для сбора таких документов необходимо время и дополнительные затраты, а для внесения задатка требуются свободные денежные средства участников конкурса.
На участие в данном конкурсе вышеуказанные претенденты внесли денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 6291,8 рублей, что подтверждено платежными поручениями N 29 от 28.01.2014 (ООО "Управляющая компания "Жилсервис-Плюс", N 270 от 30.01.2014 (ООО "УЖК "Содружество-С") и N 1 от 17.01.2014 (ООО "Управляющая компания Теплый дом").
Возврат денежных средств, внесенных вышеуказанными претендентами в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 6291,8 рублей, осуществлен был 14 марта 2014 года, после принятия решения об отказе в проведении конкурса от 11 марта 2014 года.
Вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства свидетельствуют, что жилищный комитет администрации города Тамбова допустил нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Тамбове и Тамбовском районе.
На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Тамбове и в Тамбовском районе осуществляют деятельность около тридцати управляющих организаций.
Продуктовыми границами данного товарного рынка являются услуги по управлению многоквартирными домами, географическими границами - город Тамбов и Тамбовский район.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона "О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В понятии пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления безусловно запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (действующей на время совершения правонарушения) установлено следующее: "Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей".
Рассмотрев представленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении материалы, а также исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Согласно Положению о жилищном комитете администрации города Тамбова, утвержденному решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2006 N 251, одной из основных задач и функций является организация управления многоквартирными домами в рамках полномочий, определенных действующим законодательством и проведение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно представленным администрацией города Тамбова сведениям и документам (вх. от 10.08.2015 N 7866) установлено, что на время совершения вышеизложенных противоречащих антимонопольному законодательству действий функции руководителя жилищного комитета исполняла заместитель председателя жилищного комитета администрации города Тамбова Клубкова Наталия Ивановна в связи с нетрудоспособностью в данный период председателя комитета. Это подтверждается табелем рабочего времени за февраль - март 2014 года.
Следовательно, Клубкова Н.И. является ответственным должностным лицом за совершение вышеизложенных противоречащих антимонопольному законодательству действий Комитета, поскольку у рассматриваемого должностного лица имелась возможность соблюдения норм антимонопольного законодательства и обеспечения соблюдения порядка проведения объявленных конкурсных процедур.
Кроме того, согласно должностной инструкции заместителя председателя жилищного комитета администрации города Тамбова, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 23.10.2013 N 8888, одной из её функцией в качестве заместителя председателя комитета является организация управления многоквартирными домами в рамках полномочий, определенных действующим законодательством (подпункт 2.2. пункта 2), что не было ею обеспечено в рассматриваемом случае.
Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - заместитель председателя жилищного комитета администрации города Тамбова Клубкова Наталия Ивановна совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно: совершила действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно она как ответственное должностное лицо не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению со стороны жилищного комитета администрации города Тамбова как органа местного самоуправления.
Время и место совершения административного правонарушения:
местом совершения административного правонарушения является месторасположение жилищного комитета администрации города Тамбова - г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
временем совершения административного правонарушения являются даты неоднократного перенесения вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе - 10.02.2014, 17.02.2014, 24.02.2014 и 05.03.2014.
29 декабря 2015 года составлен протокол N АП2-200/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - <_> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в её присутствии.
На рассмотрение настоящего дела 11 февраля 2016 года <_> явилась лично. Факт нарушения не признала. Дело об административном правонарушении N АП2-200/15 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления - <_> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина <_> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она как ответственное должностное лицо не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению со стороны жилищного комитета администрации города Тамбова. Факт нарушения жилищным комитетом администрации города Тамбова антимонопольного законодательства установлен Комиссией Тамбовского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N А2-13/14. Данное решение в судебном порядке не обжаловалось.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <_> при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления <_> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Отделение Тамбов
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 02010 01 6000 140
УИН (0319830231021200000376641)
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Руководитель управления Е.А. Гречишникова
Исп. Пономарева И.А.
т. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 февраля 2016 г. N АП-200/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016