Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 43-108 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя управления-начальника отдела КЗ,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ
рассмотрев материалы КОГБУЗ "Кировский областной госпиталь для ветеранов войн" о включении сведений об ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" в реестр недобросовестных поставщиков, установила
24.11.2015 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ "Кировский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку моющих средств и средств бытовой химии (номер реестровой записи контракта 2434601903415000011).
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Приказом Кировского УФАС России N 30 от 05.02.2015 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.
Рассмотрение материалов, назначенное на 07.12.2015, переносилось на 04.02.2016 г.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
04 марта 2015 года по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N0340200015115000001) между Заказчиком и ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" заключен государственный контракт N0340200015115000001-0333403-01 на поставку моющих средств и средств бытовой химии. Цена контракта составляет 179406 (сто семьдесят девять тысяч четыреста шесть) руб. 28 коп.
В соответствии с п. 1.4 государственного контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 года.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления заявки.
В соответствии с п. 9.1 контракта, контракт может быть изменен или расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения, в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств сторонами контракта, по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ и настоящим контрактом. Все изменения и дополнения к настоящему контракту считаются действительными, если они оформлены в электронной форме и подписаны электронно - цифровыми подписями уполномоченными представителями сторон или в письменном виде.
При исполнении контракта Заказчиком оплачена поставка товара ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" на сумму 114801,1 руб.
02.10.2015 г. Заказчиком в адрес ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" по электронной почте направлена заявка N 453 на поставку товара.
19.10.2015 г. Заказчиком в адрес ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" по электронной почте направлена повторно заявка N 453, а также заявка N467 на поставку товара.
19.10.2015 Заказчиком в адрес ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" заказным письмом с простым уведомлением направлена заявка на поставку товара.
ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" товар в адрес Заказчика не поставлен.
12.11.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" обязательств на поставку товара в сроки, предусмотренные контрактом.
ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" уведомлено о принятом решении надлежащим образом.
На заседании Комиссии ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" представило письменные пояснения, в соответствии с которыми невозможность поставки товара на сумму 64605,18 руб. обусловлена отсутствием товара на складе поставщиков. Сообщили о готовности в срок до 31.12.2015 г. исполнить обязательства по поставке товара.
Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков перенесено на 04.02.2016 г. для представления ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" материалов, подтверждающих невозможность исполнения обязательств по контракту на поставку моющих средств и средств бытовой химии.
04.02.2016 г. на заседание Комиссии Кировского УФАС ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия", уведомленное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, письменных пояснений, а также материалов, обосновывающих свою позицию, не представило.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Довод ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" о невозможности исполнения контракта в связи отсутствием товара на складе поставщика Комиссия Кировского УФАС не принимает в связи с отсутствием документов, подтверждающих данную позицию. Кроме того, срок исполнения обязательств, предусмотренный контрактом - 31.12.2015 г. истек, при этом документов, подтверждающих намерения, изложенные Обществом в письменных пояснениях, на рассмотрение Комиссии не представлено.
Иного обоснования невозможности исполнения государственного контракта заключенного между Заказчиком и ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" со стороны последнего не представлено.
На основании изложенного Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недобросовестности общества с ограниченной ответственностью "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия" и полагает наличие вины в действиях Общества установленным, а потому считает необходимым включить сведения об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия, решила
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия":
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Промышленная компания "Чепецкая бытовая химия"; ИНН: 4345292249, место нахождения: 610912, Кировская область, г. Киров, п. Дороничи, ул. Центральная, д.12, кв.13;
Фамилии, имена, отчества учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица - <_>
Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 04.03.2015 г.;
Объект закупки: поставка моющих средств и средств бытовой химии;
Основания расторжения контракта: односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта; дата расторжения контракта: 24.11.2015 г.
В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 43-108 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016