Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 января 2016 г. N 000666
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя МКУ "Дирекция единого заказчика" - Ведровой Е.Н. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Винтаж" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "Винтаж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (извещение N 0356300003515000034), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300003515000034 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.01.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду представления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 6 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 10 документации об аукционе). В заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о показателе материала п.1 " Кровать детская одноярусная"
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 6 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к показателям товаров обозначены Заказчиком в Главе 4 аукционной документации "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы послужило представление в пп. 1, 2 заявки подателя жалобы сведений относительно возрастных групп детей, для которых предназначены данные кровати, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 19917-93 и требованиям аукционной документации.
Из изложенного следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. неверно указано основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а именно, представление в заявке "недостоверных сведений о показателе материала п. 1".
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В пп. 1, 2 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к детским кроватям:
П. 1. Детская кровать должна быть предназначена для обстановки общественных помещений (дошкольных учреждений), функциональное назначение и размеры которой соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
П. 2. Детская кровать должна быть предназначена для обстановки общественных помещений (дошкольных учреждений), функциональное назначение и размеры которой соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
В заявке подателя жалобы по данным пунктам указано, в том числе, следующее:
П. 1. Детская кровать должна быть предназначена для обстановки общественных помещений (дошкольных учреждений), функциональное назначение и размеры которой соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
П. 2. Детская кровать должна быть предназначена для обстановки общественных помещений (дошкольных учреждений), функциональное назначение и размеры которой соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
В Таблице 3 ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" установлены требования для кроватей типа I (для детей до трех лет) и типа II (для детей от 3 до 7 лет).
Из указанного следует, что детские кровати подразделяются на два типа в зависимости от возраста детей и для каждого типа кроватей установлены соответствующие требования, что подтверждено представителем Заказчика.
Представитель Заказчика также пояснила, что Заказчику требуются кровати для детей возраста от одного года до трех лет и кровати для детей в возрасте от трех лет до семи лет.
Однако в пп. 1, 2 Технического задания установлена одна возрастная группа потребителей - от 1 года до 7 лет, которая включает в себя одновременно и "от одного года до трех лет", и "от трех лет до семи лет", что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, с учетом положений аукционной документации и требований ГОСТ, в действиях Заказчика, необъективно описавшего объект закупки, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что если, при описании показателей Заказчик использует слова "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", то участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Данное положение Инструкции, по мнению Комиссии, вводит участников закупки в заблуждение при заполнении первой части на участие в электронном аукционе, так как при указании возраста детей, для которых предназначены кровати, с учетом требований ГОСТ невозможно указать конкретное значение, в связи с чем, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что второй довод Заявителя носит предположительный характер и ничем не подтверждается, в связи с чем, признается Комиссией несостоятельным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Винтаж" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (извещение N 0356300003515000034) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 28.01.2016 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "СпецМебель" (вх. N000729) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на приобретение и поставка мебели для детского сада на 145 мест (извещение N 0356300003515000034).
Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С. Субботина
Члены Комиссии: О.Н. Андрианова
В.Р. Важенина
Важенина В.Р., 2351482
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2016 г. N 000666
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016