Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 января 2016 г. N 020018-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии- Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
-Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителя Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг - Савиной Н.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ПКФ Ксорз-М" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "КСОРЗ-М" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию искусственных инженерных сооружений, предназначенных для движения пешеходов, на территории Мотовилихинского района (извещение N 0156300008715000179), установила:
Согласно извещению N0156300008715000179 Управлением муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию искусственных инженерных сооружений, предназначенных для движения пешеходов, на территории Мотовилихинского района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 г. ООО "ПКФ Ксорз-М" (порядковый номер заявки - 4) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки необходимо использованать, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении 1.1 "Показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.2 раздела 5 аукционной документации.
В п.4 приложения 1.1 установлены требования к уголку стальному равнополочному ГОСТ 8509-93, в частности: "ширина полки, мм - 50; толщина полки, мм - 5-6; длина уголка, мм - 2500; площадь поперечного сечения, см2 - 4,80-5,69; масса уголка, кг - не менее 3,77".
Участником закупки предлагается к использованию уголок стальной равнополочный ГОСТ 8509-93, со следующими значениями показателей: "ширина полки, мм - 50; толщина полки, мм-6; длина уголка, мм - 2500; площадь поперечного сечения, см2 - 4,80; масса уголка, кг - 9,425".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8509-93, площадь поперечного сечения (F) для уголка с толщиной полки (t) 6 мм и шириной полки (b) 50 мм должна быть 5,5 см2. Таким образом, сведения предоставленные подателем жалобы в составе первой части заявки не ответствуют требованиям ГОСТ, а следовательно и требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно таблице А1 упомянутого выше ГОСТ, масса одного метра для предлагаемого участником уголка равна 4.47 кг/м, поскольку Заказчику требуется уголок длиной 2500 мм (или 2,5-м), то масса уголка составит 2,5*4,47= 11,175 кг. Исходя из изложенного по данному показателю сведения, предоставленные подателем жалобы в заявке, также не соответствуют требованиям ГОСТа и аукционной документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия также отмечает, что положения аукционной документации не обжаловались участником в порядке предусмотренном ст.105 Закона о закупках, запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика также не направлялся, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования документации были понятны участнику.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ПКФ "КСОРЗ-М" на действия Комиссии по осуществлению централизованных товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию искусственных инженерных сооружений, предназначенных для движения пешеходов, на территории Мотовилихинского района (извещение N 0156300008715000179) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С. Субботина
Члены Комиссии: М.Ю. Михайлова
О.Н. Андрианова
Михайлова М.Ю., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2016 г. N 020018-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016