Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 16 декабря 2015 г. N 222
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - <_> рассмотрев материалы административного дела N 7/4/140 ( включая принятые по данному делу судебные решения), возбужденного в отношении ООО "Исида" по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ,
|
УСТАНОВИЛ:
Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка управления образования Бикинского муниципального района, по результатам проведения которой установлено следующее.
26.05.2014 года между Управлением образования администрации Бикинского муниципального района и ООО "Исида" по результатам открытого конкурса, на основании решения Единой комиссии по закупкам (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 111 от 15.05.2015 г.) заключен муниципальный контракт N 77/14 на оказание услуг по управлению в 2014-2016 гг проектом, связанным со строительством объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине".
При возбуждении дела об административном правонарушении Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Поскольку строительство объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине" осуществляется для удовлетворения муниципальных нужд, с использованием средств муниципального бюджета, порядок его заключения и исполнения подпадает под правовое регулирование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), следовательно, выполнение указанных работ может осуществляться только на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно условиям муниципального контракта от 26.05.2014 N 7/1 на ООО "Исида" возложены функции специализированной организации, в том числе по осуществлению процедуры определения поставщика, а именно в соответствии с пунктами 3.2.4. - 3.2.6 муниципального контракта исполнитель обязан подготовить документацию, необходимую для размещения заказа по строительству объекта, в соответствии с ведомостью объемов работ, определяемых инвестором. Согласовать аукционную документацию на строительные подрядные работы, поставку оборудования с инвестором. Заключить с победителем (единственным участником) торгов (генеральным подрядчиком, подрядчиком) в установленном порядке контракт на выполнение работ по строительству объекта.
28.04.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк АСТ" по заявке ООО "Исида" размещено извещение о проведении сбора коммерческих
предложений на выполнение строительных работ объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине".
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться перечисленная в настоящей статье информация.
Вместе с тем, информация о проведении закупки в единой информационной системе ООО "Исида" не размещена.
Ввиду изложенных обстоятельств Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура пришла к выводу о том, что в бездействии ООО "Исида" содержится нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России <_>, рассмотрев постановление от 08.06.2015 года, административное дело, возбужденное в отношении ООО "Исида" прекратил, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по следующим мотивам.
Согласно части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о контрактной системе под специализированной организацией понимается юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 40 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно части 2 статьи 40 Закона о контрактной системе выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) пли муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что специализированной организацией может быть признано юридическое лицо, выбор которого осуществлен заказчиком в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Заказчик должен отобрать путем проведения процедур, предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе, специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Объектом закупки должен являться отбор специализированной организации.
Из материалов дела усматривается, что муниципальным заказчиком управления образования администрации Бикинского муниципального района определение исполнителя услуг специализированной организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, не осуществлялось. Следовательно. ООО "Исида" не является специализированной организацией в понимании статьи 40 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Хабаровского УФАС России пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Исида" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса.
Постановление заместителя руководителя <_>от 18 июня 2015 N135 года по делу N 7-4/140 о прекращении административного производства в отношении ООО "Исида" обжаловано Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором в судебном порядке.
Решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 07.09.2015 по делу N 12-675/2015 постановление заместителя руководителя Хабаровского УФАС России N 135 от 18.06.2015 г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
Руководитель Хабаровского УФАС России, <_>, во исполнение судебного решения вновь рассмотрела настоящее дело.
Учитывая все обстоятельства настоящего дела, руководитель Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Исида" состава административного правонарушения ввиду следующих мотивов:
26.05.2014 между Управлением образования администрации Бикинского муниципального района, и ООО "Исида" по результатам открытого конкурса, на основании решения Единой комиссии (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N11 от 15.05.2013) заключен муниципальный контракт N77/14 на оказание услуг по управлению в 2014-2016 годах проектом, связанным со строительством объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине".
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Поскольку строительство объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине" осуществляется для удовлетворения муниципальных нужд, с использованием средств муниципального бюджета, порядок его заключения и исполнения попадает под правовое регулирование Федерального закона от5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, выполнение указанных работ, может осуществляться только на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 40 Закона о контрактной системе специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.
В соответствии с условиями Муниципального контракта от 26.05.2014 N77/14 на ООО "Исида" возложены функции специализированной организации, в том числе по осуществлению процедуры определения поставщика, а именно в соответствии с п. 3.2.4. - 3.2.6. Муниципального контракта Исполнитель обязался подготовить документацию, необходимую для размещения заказа по строительству Объекта, в соответствии с ведомостью объемов работ, определяемых Инвестором. Согласовать аукционную документацию на строительные подрядные работы, поставку оборудования с Инвестором. Заключить с победителем (единственным участником) торгов (генеральным подрядчиком, подрядчиком) в установленном порядке Контракт на выполнение работ по строительству Объекта.
28.04.2015 на электронной торговой площадке "Сбербанк- АСТ", расположенной по адресу в электронной сети "Интернет" - utp.sberbank-ast.ru/VIP, оператором электронной площадки по заявке ООО "Исида" размещено извещение о проведении сбора коммерческих предложений на выполнение строительных работ объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине".
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Взвещении об осуществлении закупки должна содержаться перечисленная в настоящей статье информации.
Вместе с тем, информация о проведении закупки в единой информационной системе на сайте госзакупки.рф ООО "Исида" не размещалась.
Допущенные нарушения дают возможность злоупотреблений своими полномочиями, создают предпосылки для развития коррупциогенных факторов, недобросовестной конкуренции, в нарушение пунктов 12, 21 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" препятствуя оптимизации и конкретизации полномочий государственных органов, обеспечению добросовестности и объективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, в действиях ООО "Исида" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения в том числе муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Эффективность применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обеспечивается не только проведением государственного контроля за соблюдением законодательства, но и установлением ответственности за нарушение требований закона.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Место совершения административного правонарушения - ул. Комсомольская, дом 22, оф. 216, г. Хабаровск.
Время совершения административного правонарушения - 28.04.2015.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Вина правонарушителя подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Законный представитель ООО "Исида" - уполномоченный юрист Федотова Ольга Николаевна пояснила, что не согласна с постановлением Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры, ввиду того, что ООО "Исида" не является специализированной организацией. Данные доводы лица непринимаются, поскольку вышеуказанные нормы права и фактические обстоятельства свидетельствуют об обратном.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать юридическое лицо - ООО "Исида" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАп РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить юридическому лицу - ООО "Исида" наказание в виде административного штрафа 500 000 (пятьсот тысяч ) рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о размещении заказов, зачисляются:
в бюджет Российской Федерации:
получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),
ИНН 2721023142,
КПП 272101001, КБК 161 1 16 33010 01 6000 140,
ОКТМО 08701000001
БИК 040813001.
Расчетный счет 40101810300000010001.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 декабря 2015 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016