Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 17 декабря 2015 г. N 15-01-15-03/938
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2015 года г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 15-01-15-03/938 по признакам нарушения Дубовской районной Думой Волгоградской области (404002, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, ул. Минина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в издании Решения "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дубовского муниципального района" от 30.05.2013 N 44/301, частью 3 статьи 16 которого установлено, что арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции,
с участием Губиной И.В. - представителя Дубовской районной Думы (доверенность от 01.12.2015 N 136), Калмыковой Е.В. - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района, установила:
Дело возбуждено Приказом Волгоградского УФАС N 520 от 23.11.2015 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в период с 26.03.2015 по 24.04.2015.
В ходе проверки установлено, что Решением Дубовской районной Думы Волгоградской области от 30.05.2013 N 44/301 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дубовского муниципального района (далее - Положение N 44/301). В ч. 3 ст. 16 Положения N 44/301установлено, что арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.
Представитель Дубовской районной Думы не отрицает несоблюдение требований, установленных ст. 15 Закона о защите конкуренции, при издании указанного Решения.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.
Согласно ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. 2 ст. 209 ГК РФ).
Как следует из п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, на приобретение права аренды муниципального имущества могут претендовать помимо указанных в ч. 3 ст. 16 Положения N 44/301 лиц, также индивидуальные предприниматели.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности запрещается создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационными условиями являются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия Дубовской районной Думы Волгоградской области по утверждению Положения N 44/301, частью 3 статьи 16 которого установлено, что арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции, создают препятствия в доступе к муниципальному ресурсу иных лиц, которые согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о защите конкуренции также могут быть арендаторами муниципального имущества, и содержат нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
2. На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В связи с тем, что ч. 3 ст. 16 Положения N 44/301 в настоящее время является действующим, Комиссия приняла решение о выдаче Дубовской районной Думе Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Дубовской районной Думой Волгоградской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в издании Решения "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дубовского муниципального района" от 30.05.2013 N 44/301, частью 3 статьи 16 которого установлено, что арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.
2. Выдать Дубовской районной Думе Волгоградской области обязательное для исполнения предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 декабря 2015 г. N 15-01-15-03/938
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016