Решение Федеральной антимонопольной службы
от 18 декабря 2012 г. N РЦ.08.12.54
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - Заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника Управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N РЦ.08.12.54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет на странице сайта www.auto.ru рекламы пива "Очаково",
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламораспространителя - ООО "АВТО.РУ Холдинг" (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804) - не явился, уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии общества, установила:
ФАС России удовлетворил ходатайство ООО "АВТО.РУ Холдинг" о рассмотрении дела в отсутствие представителей общества.
27 июля 2012 г. в 17 часов 50 минут в сети Интернет на странице сайта www.auto.ru посредством баннера размещалась реклама пива "Очаково", в которой приводятся изображения бутылок пива, товарного знака "Очаково" и сообщается следующие: "А у нас настоящий футбол. При покупке двух бутылок пива "Очаково" - DVD с лучшими голами в подарок".
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 20.07.2012, вступил в силу 24.07.2012; далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанная реклама пива "Очаково" размещалась посредством баннера на странице сайта www.auto.ru 27 июля 2012 г., то есть после вступления в силу установленного пунктом 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" запрета.
Следовательно, в указанной рекламе пива "Очаково" усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно информации, размещенной на сайте www.auto.ru, указанный сайт принадлежит ООО "АВТО.РУ", которое на основании договора о временной передаче прав на использование доменного имени от 12.04.2012 передало все права на использование и администрирование сайта www.auto.ru ООО "АВТО.РУ Холдинг" (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804).
23.04.2012 ООО "АВТО.РУ Холдинг" заключило с ООО "ДНА Медиа" договор N 195 об оказании услуг по размещению посредством баннера на странице сайта www.auto.ru рекламы пива "Очаково".
Согласно пункту 1.1 договора N 195 от 23.04.2012 ООО "АВТО.РУ Холдинг" (Исполнитель) оказывает услуги по размещению информации ООО "ДНА Медиа" (Заказчик) на страницах сервера "Автомобили в России" (auto.ru).
Таким образом, рекламораспространителем рекламы пива "Очаково" на сайте www.auto.ru 27 июля 2012 г. являлось ООО "АВТО.РУ Холдинг" (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804).
Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Очаково", которая распространялась на сайте www.auto.ru в сети Интернет в нарушение установленного запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Выдать ООО "АВТО.РУ Холдинг" предписание о прекращении нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя - ООО "АВТО.РУ Холдинг".
Решение изготовлено в полном объеме "19" декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу N РЦ.08.12.54
18 декабря 2012 г.
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 18 декабря 2012 г. по делу N РЦ.08.12.54 о признании ненадлежащей рекламы пива "Очаково", распространявшейся 27 июля 2012 г. в 17 часов 50 минут в сети Интернет на странице сайта www.auto.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АВТО.РУ Холдинг" (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804) прекратить распространение рекламы пива "Очаково" на страницах сайта www.auto.ru в сети Интернет в нарушение установленного запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарушающей требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "АВТО.РУ Холдинг" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2012 г. N РЦ.08.12.54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016