Резолютивная часть оглашена 10.01.2013
В полном объеме изготовлено 15.01.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация Транснефтепродукт" на действия заказчика ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 21, корп. 2) (далее - ОАО "РЭУ") при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Корпорация Транснефтепродукт" (далее - Заявитель) вх. N 78285/12 от 24.12.2012 на действия ОАО "РЭУ" при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений ОАО "РЭУ" нарушены требования статей 448, 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Вместе с тем, статьей 448 ГК РФ определен порядок организации и проведения торгов. Пунктом 4 статьи 447 ГК РФ установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Статья 1058 ГК РФ регламентирует порядок изменения условий и отмены публичного конкурса.
Учитывая, что выбор поставщика жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года для нужд ОАО "РЭУ" осуществлялся посредством проведения открытого запроса предложений, а не путем проведения торгов либо публичного конкурса, положения статей 448, 1058 ГК РФ не применимы.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что ОАО "РЭУ" осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.
Частью 7 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
Согласно отчету о прибылях и убытках ОАО "РЭУ" за 2011 г, размещенному на официальном сайте ОАО "РЭУ" в сети "Интернет", выручка ОАО "РЭУ" от регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения составляет 90% выручки ОАО "РЭУ" от всех видов деятельности, осуществляемых ОАО "РЭУ".
Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на ОАО "РЭУ" с 1 января 2012 года.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Таким образом, с учетом требований части 1 статьи 4 Закона о закупках ОАО "РЭУ" при закупке товаров, работ, услуг следовало руководствоваться принятым и утвержденным положением о закупке, подлежащим не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения обязательному размещению на официальном сайте ОАО "РЭУ" в сети "Интернет", а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне" с 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Комиссией ФАС России установлено, что по состоянию на 10.01.2013 ОАО "РЭУ" не разместило на официальном сайте в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, информацию о закупке (в том числе, о Запросе предложений), размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. При этом при заключении договора на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 ОАО "РЭУ" не руководствовалось положениями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Корпорация Транснефтепродукт" вх. N 78285/12 от 24.12.2012 на действия ОАО "РЭУ" при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года необоснованной.
2. Признать ОАО "РЭУ" нарушившим часть 4 статьи 8 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2013 г. N Т-47/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016