Решение Федеральной антимонопольной службы
от 21 декабря 2012 г. N К-2508/12
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИмпортЛогистикСПб" (далее - Заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - Заказчик), Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог (тротуары, лестничные сходы, дорожные ограждения, стоп-мобили, сигнальные столбики, остановочные площадки) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2013-2015 гг. NОАЭФ- 906.12 (номер извещения 0132300007512000904) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 932 496, 97 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Вместе с тем, согласно пункту 1.3 приложения N 3 к муниципальному контракту документации об Аукционе распределение жидких реагентов необходимо выполнять с помощью специализированной техники "Мерседес".
Также, согласно пункту 4.1 приложения N 3 к муниципальному контракту документации об Аукционе погрузка грязи и мусора с помощью специализированной техники "ТО-18".
Таким образом, указание в документации об Аукционе ссылок на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" неправомерно, что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 2.1 формы N 1 документации об Аукционе участник размещения заказа должен обладать "опытом выполнения им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства_". Данное требование предъявляется к участнику размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства".
В связи с тем, что предметом Аукциона является содержание автомобильных дорог и в силу норм градостроительного законодательства Российской Федерации не является строительством, капитальным ремонтом, данное требование к участникам размещения заказа при проведении Аукциона не применяется, на основании чего указанный довод Заявителя является несостоятельным.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Однако, согласно пункту 5.3.2 муниципального контракта общий объем выполняемых субподрядными организациями работ не должен превышать 50% от общего объема работ что нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1,3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИмпортЛогистикСПб" обоснованной в части наличия в документации об Аукционе ссылок на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.12.2012 N К-2508/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К - 2508/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов
21.12.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 21.12.2012 по делу N К - 2508/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИмпортЛогистикСПб" (далее - Заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - Заказчик), Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог (тротуары, лестничные сходы, дорожные ограждения, стоп-мобили, сигнальные столбики, остановочные площадки) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2013-2015 гг. NОАЭФ- 906.12 (номер извещения 0132300007512000904) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона исключить из проекта контракта пункт 5.3.2 в части ограничения общего объема работ, выполняемых субподрядными организациями, от общего объема работ, выполняемых по контракту, в размере 50%.
2. Заказчику, Уполномоченному органу при исполнении контракта не учитывать указания на товарные знаки, установленные в приложениях 1-15 к документации об Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.12.2012 по делу N K-2508/12.
4. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.01.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2012 г. N К-2508/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016