Решение Федеральной антимонопольной службы
от 6 декабря 2012 г. N К-2360/12
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стем Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Юбилейный Московской области" - Администрация городского округа Юбилейный Московской области (далее - Аукционная комиссия Заказчика), ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Юбилейный Московской области" - Администрация городского округа Юбилейный Московской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 160 мест по адресу: Московская область, г. Юбилейный" по адресу: Московская область, г. Юбилейный, ул. Лесная, д. 23 (номер извещения 0148300039312000074) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика.
1. Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. В полученном от Оператора электронной площадки уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе отсутствует обоснование решения Аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.10.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 137 175 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.11.2012 N 0148300039312000074-1 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе. На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом 3.2.1. пункта 3.2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела II документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе;
- конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к Техническому заданию (раздел III документации об Аукционе), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Первая часть заявки заполняется в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ в форме таблицы, которая содержит минимальные и (или) максимальные значения, а также показатели, значение которых не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.11.2012 N 0148300039312000074-1 участнику размещения заказа с регистрационным номером заявки "3927933" (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по основанию: "Не соответствие заявки, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об Аукционе, а именно: участником размещения заказа в пункте N 130 первой части заявки на участие в Аукционе указаны показатели товара, используемого при выполнении работ не соответствующие пункту N 130 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе".
Согласно представленным на заседании Комиссии представителем Заказчика документам и сведениям, Комиссией установлено, что в приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе:
- пункт 130 "Трубы полиэтиленовые" - внешний диаметр трубы должен быть больше 85 мм, толщина стенки не должна быть более 8,4 мм.
Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в пункте N 130 "Трубы полиэтиленовые" указан внешний диаметр трубы - 90 мм, толщина стенки - 8,4 мм, что не соответствует требованиям пункта N 130 приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, предложенная в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе характеристика предлагаемого к использованию товара, не соответствует значению, установленному Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Следовательно, решение о признании первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, принято Аукционной комиссией Заказчика правомерно.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, направленное Заявителю уведомление содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что направленное Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стем Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2012 г. N К-2360/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016