Решение Федеральной антимонопольной службы
от 6 декабря 2012 г. N К-2353/12
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Европромстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта коридоров 5,6 этажа и кабинетов в помещениях Федерального агентства морского и речного транспорта (номер извещения 0173100012212000025) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.11.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 656 095, 54 рублей;
3) на участие в Аукцион подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа;
5) минимальное предложение о цене контракта - 624 182, 38 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Разделом IV документации об Аукционе установлены технические и функциональные характеристики применяемых товаров (материалов) при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.11.2012 N 00173100012212000025-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "в составе первой части заявки Заявителя предложения по товарам, предлагаемым для использования при выполнении работ, содержат словосочетание "или эквивалент".
Например:
- согласно пункту 16 раздела IV документации об Аукционе при выполнении соответствующих работ необходимо использовать "грунтовку "Тифенгрунд" или эквивалент", предложение Заявителя по данной позиции: "Грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент";
- согласно пункту 27 раздела IV документации об Аукционе при выполнении соответствующих работ необходимо использовать "краску "ТИККУРИЛА" или эквивалент", предложение Заявителя по данной позиции: "краска "ТИККУРИЛА" или эквивалент".
Следовательно, заявка Заявителя не содержит конкретных показателей, используемых при выполнении работ, товаров (материалов), соответствующих значениям эквивалентности, установленных в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Европромстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2012 г. N К-2353/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016