Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
представители ОАО "Концерн Росэнергоатом", ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев обращение, представленное ОАО "Концерн Росэнергоатом", о включении сведений в отношении ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия
ФАС России установила:
ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" (далее - Участник) для включения в Реестр.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 15.02.2013
N46).
03.10.2014 ОАО "Концерн Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по утилизации б/у железнодорожных шпал (извещение 31401570038) (далее - Запрос цен, Документация, Извещение).
В соответствии с протоколом от 26.03.2014 N 7/3-14 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в Запросе цен ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" признано победителем (далее - Итоговый протокол).
В соответствии с пунктами 4.4.1, 4.4.2 Документации Заказчик после размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на отборочной стадии и подведению итогов запроса цен, в срок, указанный в пункте 18 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации, передает лицу, с которым заключается договор (победитель запроса цен или участник запроса цен в соответствии с пунктом 4.1), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в запросе цен, в проект договора, прилагаемый к документации по запросу цен.
Лицо, с которым заключается договор обязано предоставить заказчику, в том числе подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в срок, указанный в пункте 18 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации. Договор с победителем запроса цен или участником запроса цен, с которым принято решение заключить договор в соответствии с пунктом 4.1 Документации будет заключен в срок, указанный в пункте 18 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации.
Согласно пункту 18 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов запроса цен на официальном сайте и ЭТП передает победителю запроса цен проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса цен в заявке на участие в запросе цен, в проект договора, прилагаемый к документации по запросу цен. Победитель запроса цен обязан предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со стороны победителя запроса цен договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора.
Итоговый протокол размещен на официальном сайте 23.10.2014.
Таким образом, Заказчик должен передать победителю Запроса цен
ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" проект договора не позднее 29.10.2014.
При этом, факта подтверждения о передаче Заказчиком проекта договора по результатам проведения Запроса цен в соответствии с Документацией Комиссией ФАС России не установлено.
Согласно пункту 4.3.9 Документации закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника запроса цен принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе цен, либо об отказе в допуске, по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
б) несоответствие участника запроса цен требованиям пункта 11 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации;
в) несоответствие услуг указанных в заявке на участие в запросе цен, требованиям пункта 12 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации;
г) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе цен, требованиям пунктов 3, 8, 19 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации. Согласно пункту 4.3.10 Документации по итогам отборочной стадии закупочной комиссией принимаются решения в отношении каждого участника запроса цен о допуске к участию в запросе цен или об отказе в допуске к участию в запросе цен.
28.10.2014 Заказчиком направлено письмо N829 в адрес Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
(далее - Департамент) с запросом о предоставлении информации о наличии у
ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Лицензия) в реестре лицензий Департамента.
В ответ на указанный запрос Департаментом направлено Заказчику письмо о том, что у ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" Лицензия в реестре лицензий Департамента отсутствует.
Согласно протоколу от 14.11.2014 N7/4-14 закупочной комиссией принято решение признать Участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса цен, в связи с непредставлением Лицензии, и заключить договор с участником, занявшим второе место.
В соответствии с пунктом 4.4.11 Документации лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора, то есть совершившим действия (бездействия), которые не приводят к подписанию договора в сроки, установленные в извещении о проведении запроса цен и в пункте 18 раздела 5 "Информационная карта запроса цен" Документации:
а) прямой письменный отказ от подписания договора;
б) не подписание лицом, с которым заключается договор, проекта договора в срок в соответствии с пунктом 4.4.1 Документации;
в) не предоставление обеспечения договора в случае, если в документации по запросу цен было установлено требование обеспечения договора;
г) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации по запросу цен и (или) в заявке такого лица, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров;
д) непредставление до заключения договора документов, обязательных к предоставлению и предусмотренных документацией по запросу цен в составе заявки на участие в запросе цен лица, с которым заключается договор.
Участник не представил Заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в срок, указанный в пунктах 4.4.1, 4.4.2 Документации по результатам проведения Запроса цен. При этом согласно Документации отклонение заявки в связи с непредставлением документов не является основанием для включения ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" в Реестр.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе", от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ОАО "Концерн Росэнергоатом", в отношении ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ-84" (Владимира Невского ул., 55А,
оф. 3, г. Воронеж, 394005, ИНН 3662195090) в Реестр не включать.
Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2014 г. N 17/17/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016