Решение Федеральной антимонопольной службы
от 11 февраля 2013 г. N К-192/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2013 году услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512003251) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, выразившимися в необоснованном допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ОСАО "РЕСО-Гарантия" на основании предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии 08.02.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика истребованы документы и сведения по Конкурсу, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в связи с чем процедура рассмотрения жалобы Заявителя продолжена 11.02.2013.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 Конкурса - 83 285 950 рублей, по лоту N 2 Конкурса - 52 548 193 рубля, по лоту N 3 Конкурса - 40 930 525 рублей, по лоту N 4 Конкурса - 26 634 632 рубля;
3) на участие в Конкурсе по лоту N 1 Конкурса подано 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту N 2 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту N 3 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту N 4 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лоту N 1 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту N 2 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту N 3 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту N 4 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано по лоту N 1 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 83 285 950 рублей, по лоту N 2 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 52 548 193 рубля, по лоту N 3 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 40 930 525 рублей, по лоту N 4 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 26 634 632 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.12.2012 N 0173100004512003251-П1-2 по показателю N 5 "Наличие в штате участника размещения заказа подразделения и (или) специалистов по ОСАГО" критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" участник размещения заказа ОСАО "РЕСО-Гарантия" на участие в Конкурсе, представил сведения "9630 чел., в каждом регионе".
При этом представитель Заказчика пояснил, что фраза "в каждом регионе", содержащаяся в заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия", относится не к численности сотрудников, а к наличию подразделений в каждом регионе России.
Согласно представленному на заседание Комиссии представителями Заявителя ежеквартальному отчету ОСАО "РЕСО-Гарантия" за 3 квартал 2012 г. в пункте 5.7 "Данные о численности и обобщенные данные о составе сотрудников (работников) эмитента_" указано, что "средняя численность работников, чел." - 6610 человек, что, по мнению Заявителя не соответствует сведениям о численности сотрудников ОСАО "РЕСО-Гарантия", указанных в заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия", и является предоставлением недостоверных сведений. \
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе N 0173100004512003251-П1-2 от 17.12.2012 заявка ОСАО "РЕСО-Гарантия" поступила в адрес Заказчика 13.12.2012.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил что Конкурсная комиссия оценивает актуальность представленной в составе заявок на участие в Конкурсе информации и сведений, на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии высказал мнение о том, что численность штатных сотрудников ОСАО "РЕСО-Гарантия" в период с публикации ежеквартального отчета ОСАО "РЕСО-Гарантия" за 3 квартал 2012 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе может измениться.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе численность штатных сотрудников ОСАО "РЕСО-Гарантия" иная, чем указанная в заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия".
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве штатных специалистов ОСАО "РЕСО-Гарантия" не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2013 г. N К-192/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016