Решение Федеральной антимонопольной службы
от 15 февраля 2013 г. N К-216/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр" Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на сопровождение комплекса технических средств для размещения официального сайта Росреестра, интегрированных с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в сети Интернет и организация взаимодействия с IP-сетью и средой гарантированной доставки (номер извещения 0173100010913000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требований к оборудованию, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 654 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 15.02.2013.
5) В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к комплексу технических средств исполнителя, используемых при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона, установлены разделом 2 документации об Аукционе.
Согласно пунктам 2.1.9, 2.2.7, 2.3.8 документации об Аукционе массив (дисковая подсистема) должен содержать не менее 8 контроллеров FC для обеспечения подключения к сети хранения.
Согласно пунктам 2.4.2, 2.5.6 документации об Аукционе массив (дисковая подсистема) должен содержать не менее 4 контроллеров Fibre Chanel для обеспечения подключения к сети хранения.
По мнению Заявителя документация об Аукционе содержит различные требования к дисковой подсистеме (пункты 2.1.9, 2.2.7, 2.3.8 и пункты 2.4.2, 2.5.6) в части количества контроллеров, что приводит к противоречию положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к дисковой подсистеме (пункты 2.1.9, 2.2.7, 2.3.8) отнесены к техническим характеристикам публичного портала (раздел 2.3 документации об Аукционе), а пункты 2.4.2, 2.5.6 отнесены к техническим требованиям внутреннего портала (раздел 2.3 документации об Аукционе). В связи с тем, что технические требования к публичному и внутреннему порталу различные, требования, установленные Заказчиком к дисковым подсистемам, также различные.
Также, документация об Аукционе содержит требование об указании производительности серверов в GFLOPS, что, по мнению Заявителя, является устаревшей внесистемной единицей, на данный момент не применяется, что также приводит к ограничению количества участников Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование указания производительности серверов в GFLOPS обусловлено сохранением единого формата оценки производительности серверов, имеющихся в пользовании Заказчиком и серверов, используемых при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона.
Также, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования документации об Аукционе приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, указанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юридический центр" Законный бизнес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2013 г. N К-216/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016