Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<>
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <>- доверенность от 22.09.2014 N б/н,
представители ОАО ""Уралтрансмаш", ООО "ТД "СЗТЗС" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "СЗТЗС" от 11.12.2014, направленную письмами Свердловского УФАС России от 15.12.2014 N 16843, Саратовского УФАС России от 15.12.2014 N 03/1-9205, на действия заказчика
ОАО "Уралтрансмаш", оператора электронной площадки
ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку зубодолбежного станка с числовым программным управлением (извещение N 0462100000114000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТД "СЗТЗС" (далее - Заявитель) (вх. от 16.12.2014 N 116833-ЭП/14) на действия заказчика
ОАО "Уралтрансмаш" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку зубодолбежного станка с числовым программным управлением (извещение
N 0462100000114000002) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.11.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и торгов в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": utp.sberbank-ast.ru, регулируется Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ", утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Сбербанк - АСТ" от 04.07.2014 N б/н (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче ценового предложения в ходе Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом - обеспечение технической поддержки при проведении закупочных процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Аукционе.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
дата проведения электронного Аукциона - 11.12.2014;
начальная (максимальная) цена договора: 36 768 333 руб. 33 коп. в том числе НДС 18 %.
Представителем Оператора представлены документы и информация информация о поданных ценовых предложениях в ходе Аукциона, проводимом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", времени поступления каждого из ценовых предложений. Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и размещения информации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 11.12.2014 зафиксированы не были.
Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 11.112.2014 с 07:00 по 07:10 другим участником успешно подано ценовое предложение в ходе Аукциона.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", который мог привести к проблемам подачи ценового предложения в ходе Аукциона, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права на подачу ценового предложения в ходе Аукциона по причине технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТД "СЗТЗС" от 11.12.2014, направленную письмами Свердловского УФАС России от 15.12.2014 N 16843, Саратовского УФАС России от 15.12.2014 N 03/1-9205, на действия заказчика
ОАО "Уралтрансмаш", оператора электронной площадки
ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку зубодолбежного станка с числовым программным управлением (извещение N 0462100000114000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2014 г. N 17/55122/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016