Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <>
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" от б/д, N б/н на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401820216) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) от б/д, N б/н (вх. N 118432/14 от 19.12.2014) на действия заказчика ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401820216) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" утверждено решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол N26 от 30.12.2013).
15.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также документация о проведении Запроса предложений (далее - Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников Запроса предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 13 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений осуществляется по критериям "Цена договора" (значимость: 70%), "Квалификация Участника" (значимость: 25%), "Срок доставки полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев конкретных транспортных средств (в рабочих днях)" (значимость: 5%).
Согласно Таблице N1 пункта 13 Информационной карты Документации оценка по критерию "Квалификация Участника" осуществляется по балльной системе в следующем порядке:
1) размер страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни на 31.12.2013 - максимальное значение в баллах 25;
2) размер чистой прибыли на 31.12.2013 - максимальное значение в баллах 25;
3) размер уставного капитала - максимальное значение в баллах 25;
4) рейтинг финансовой устойчивости - максимальное значение в баллах 25.
По мнению Заявителя показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений "Квалификация Участника", указанные в пунктах 1-3 Таблицы N1 пункта 13 Информационной карты Документации, ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений и создают преимущественные условия участия в Запросе предложений отдельным участникам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом о закупках (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений "Квалификация Участника", указанные в пунктах 1-3 Таблицы N1 пункта 13 Информационной карты Документации, ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений, на заседании Комиссии ФАС России не представлены.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" от б/д, N б/н (вх. N 118432/14 от 19.12.2014) на действия заказчика ОАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401820216) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2014 г. N 17/54563/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016