Решение Федеральной антимонопольной службы
N АК/54217/14 (опубликовано 26 декабря 2014 г.)
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" (вх. N 116245/14 от 15.12.2014) о проверке соответствия проекта договора коммерческой концессии, планируемого к заключению между ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" и ООО "Водолей", согласно которому ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" является Правообладателем, а ООО "Водолей" - Пользователем (далее - Соглашение N 1) и соответствия проекта агентского договора, планируемого к заключению между ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" и ООО "Водолей" согласно которому ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" является Принципалом, а ООО "Водолей" - Агентом (далее - Соглашение N 2), требованиям антимонопольного законодательства.
Предметом Соглашения N 1 является предоставление Правообладателем Пользователю права использовать в предпринимательской деятельности Пользователя в течение срока действия Соглашения N 1 и на условиях Соглашения N 1 за вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением N 1, комплекс исключительных прав, принадлежащих Правообладателю.
Согласно Соглашению N 1 комплекс исключительных прав включает в себя: товарный знак, охраняемую коммерческую информацию и систему информатизации универсама "Пятерочка".
Из представленных материалов следует, что ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Таким образом, ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" и ООО "Водолей", заключив Соглашение N 1, будут являться единой торговой сетью.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.
Предметом Соглашения N 2 является совершение Агентом за вознаграждение от своего имени, но за счет Принципала сделок по розничной продаже через указанный в Приложении N 1 к Соглашению N 2 магазин Агента (далее - Магазин Агента) товара, передаваемого Принципалом Агенту в рамках Соглашения N 2 (далее - Товар), а Принципал обязуется принять выполненное Агентом поручение по розничной реализации Товара и выплатить ему агентское вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением N 2.
В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения N 2 на дату начала доставки Принципалом Товара в Магазин Агента должно быть подписано Соглашение N 1, предоставляющее Агенту право пользования комплексом исключительных прав Принципала по адресу Магазина Агента.
Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проектов Соглашения N 1 и Соглашения N 2 требованиям антимонопольного законодательства.
ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.
Одновременно Федеральная антимонопольная служба обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проектов соглашений в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такие соглашения не заключены в течение года со дня принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N АК/54217/14 (опубликовано 26 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016