Решение Федеральной антимонопольной службы
от 4 марта 2013 г. N 3-00-61/00-08-12
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 3-00-61/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы БАД "Кардиолонг" 25.07.2012, 01.08.2012, 07.08.2012, 09.08.2012, 14.08.2012, 16.08.2012, 25.09.2012 в эфире радиостанции "Радио России",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Регион-Реклама" (пл. Сокольническая, д. 4А, г. Москва, 107113, ИНН 7718770760) - Генеральный директор Бажанов С.А. (приказ N 2 от 16.02.2013), Миндалин А.Е. (доверенность от 27.02.2013)
ФГУП "ВГТРК" (5-я улица Ямского поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ИНН 7714072839) - Гуров И.А. (доверенность N58 от 06.02.2013),
ООО "НеоМед" (ул. Степана Шутова, д. 4, стр. 1, ком. 10а, г. Москва, 109380) - Суздальцева О.А. (доверенность N4 от 04.03.2013), Вдовин А.В. (доверенность N3 от 04.03.2013), установила:
ФАС России на основании обращения гражданки провел внеплановую документарную проверку в отношении ФГУП "ВГТРК" (5-я улица Ямского поля, д.19-21, г. Москва, 125040) по факту распространения рекламы БАД "Кардиолонг" в эфире радио "Радио России".
В соответствии с пунктом 1 части статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон "О рекламе") реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
25.07.2012, 01.08.2012, 07.08.2012, 09.08.2012, 14.08.2012, 16.08.2012, 25.09.2012 в эфире радио "Радио России" в рамках передачи "Беседы о здоровье" распространялась реклама БАД "Кардиолонг".
В указанной рекламе БАД "Кардиолонг" сообщается следующее - "Кардиолонг абсолютно каждому дает мощнейшую динамику по серьезнейшим патологиям: это ишемическая болезнь сердца, и скачки давления, и стойкая гипертония, стенокардия, и последствия инсультов. Но ни в коем случае нельзя опускать руки. Положительная динамика возможна и восстановление речи, восстановление двигательных функций даже в самых тяжелых случаях возможно при использования препарата Кардиолонг".
Из рекламы следует, что БАД "Кардиолонг" обладает лечебными свойствами и применяется при заболеваниях сердечно сосудистой системы, гипертонии, стенокардии.
В рекламе БАД "Кардиолонг" содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на заболевания и необходимость ознакомления с инструкцией по применению препарата.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что БАД "Кардиолонг" обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечно сосудистой системы, гипертонии, стенокардии.
Препарат "Кардиолонг" зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации N 77.99.11.003.Е.031437.06.11 от 24.06.2011 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Таким образом, в рекламе препарата "Кардиолонг" усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателями указанной рекламы являются ООО "НеоМед" (ул. Степана Шутова, д. 4, стр. 1, ком. 10а, г. Москва, 109380).
Из объяснений представителя ООО "НеоМед" и представленных им доказательств следует, что ООО "НеоМед" было реорганизовано и переименовано в ООО "Долголетие".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ФГУП "ВГТРК" (5-я улица Ямского поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ИНН 7714072839) и ООО "Регион-Реклама" (пл. Сокольническая, д. 4А, г. Москва, 107113, ИНН 7718770760).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу БАД "Кардиолонг" распространявшуюся 25.07.2012, 01.08.2012, 07.08.2012, 09.08.2012, 14.08.2012, 16.08.2012, 25.09.2012 в эфире радиостанции "Радио России", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", а именно, в реклама БАД "Кардиолонг" создает впечатление о том, что БАД "Кардиолонг" является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
2. Выдать ООО "Долголетие" предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в рекламе БАД "Кардиолонг".
3. Выдать ФГУП "ВГТРК" предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в рекламе БАД "Кардиолонг".
4. Выдать ООО "Регион-Реклама" предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" в рекламе БАД "Кардиолонг".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Долголетие".
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2013 г. N 3-00-61/00-08-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016