Решение Федеральной антимонопольной службы
от 28 февраля 2013 г. N К-256/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Нафтабел" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Оздоровительный комплекс "Бор" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГБУ "Оздоровительный комплекс "Бор" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моторного топлива для нужд ОК "Бор" (номер извещения 0348100019913000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 477 950 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
6) 26.02.2013 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "ТД Оптнефтепродукт".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 N 0348100019913000012-1 четырем участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявках "не представлены конкретные показатели Товаров, Работ, Услуг установленные п. 5 части III Техническая часть Документации об аукционе в электронной форме (нет точных данных октанового числа)".
Пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам: "Бензин АИ - 80" - "ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже АИ - 80" в количестве 40 000 литров, "Бензин АИ - 92" - "ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже Аи - 92" в количестве 15 000 литров, "Бензин АИ - 95" - "ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже Аи - 95" в количестве 25 000 литров, "Дизельное топливо ЕВРО класс 2 вид 3 (зимнее)" - "ГОСТ 305-58 (зимнее)" в количестве 25 000 литров.
При этом согласно Техническому заданию документации об Аукционе поставка товара осуществляется партиями от 5000 литров в период с даты заключения контракта по 30 сентября 2013 г. Срок гарантии на поставленный товар должен составлять не менее 6 месяцев.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны диапазоны значений, а также содержатся ссылки на ГОСТы, содержащие в том числе требования к значению октанового числа для автомобильных бензинов. При этом в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели октанового числа, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым, значения октанового числа устанавливаются производителем для конкретной произведенной партии бензина после проведения соответствующего анализа и указываются в паспорте продукции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в заявке на участие в Аукционе конкретного значения октанового числа для товара, поставляемого партиями в течение нескольких месяцев, не представляется возможным. Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 N 0348100019913000012-1 основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Нафтабел" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.02.2013 N К-256/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2013 г. N К-256/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016