Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<>
при участии представителей:
ООО Агентство "Полилог": <> - доверенность от 18.12.2014 N б/н, <> - доверенность от 18.12.2014 N б/н, ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами": <> - доверенность от 17.12.2014 N 319/91/2014-ДОВ, <>- от 17.12.2014 N 319/90/2014-ДОВ,
представители ООО "Фабрикант.ру" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Агентство "Полилог" от 09.12.2014 N 1087-05 на действия заказчика ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами", оператора электронной площадки
ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на консультационные и PR услуги на территории Красноярского края (извещение: N 141120/0482/138) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО Агентство "Полилог" (далее - Заявитель) (вх. от 10.12.2014 N 114090) на действия заказчика
ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на консультационные и PR услуги на территории Красноярского края (извещение: N 141120/0482/138) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Советом директоров 25.12.2012 (далее - Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.fabrikant.ru/, регулируется Регламентом работы электронной площадки ООО "Фабрикант.ру", утвержденным Генеральным директором ООО "Фабрикант.ру" (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче очередного ценового предложения в Запросе предложений. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом - обеспечение технической возможности принимать участие в торговой процедуре, а также обеспечение непрерывности проведения торгов, функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торговых процедур в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, что ограничило возможность участия в Запросе предложений.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Запроса предложений не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Запроса предложений недействительными.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата начала подачи заявок 20.11.2014, дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2014 12:00.
Начальная (максимальная) цена договора: 8 668 000,00 рублей.
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях и подведения итогов от 09.12.2014
N 31401713581-04 победителем Запроса предложений признан
ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко".
Оператор в письме от 17.12.2014 NИП-733/14 с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Согласно пункту 4.6.1 Краткого руководства участника процедуры проведения запроса предложений на электронной площадке
ООО "Фабрикант.ру" в рамках этапа оценки и сопоставления, либо до начала этапа организатор может провести переторжку.
В соответствии с пунктом 4.6.6 Краткого руководства участника процедуры проведения запроса предложений на электронной площадке
ООО "Фабрикант.ру" если в течение 10 минут с момента продления процедуры переторжки ни одного предложения с более низкой ценой не поступило, процедура переторжки автоматически завершается.
Согласно представленному журналу регистрации поступления предложений Заявитель подал ценовое предложений на электронную площадку 05.12.2014 14:48, ценовое предложение второго участника поступило 05.12.2014 14:50.
Оператором представлена информация о поданных ценовых предложениях в Запросе предложений, проводимом на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру", времени поступления ценовых предложений.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру", который мог привести к проблемам подачи ценового предложения в Запросе предложений, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права на подачу очередного ценового предложения в Запросе предложений по причине технического сбоя на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру", не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО Агентство "Полилог" от 09.12.2014 N 1087-05 на действия заказчика ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами", оператора электронной площадки
ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на консультационные и PR услуги на территории Красноярского края (извещение: N 141120/0482/138) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2014 г. N 17/53198/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016