Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <>
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" от 04.12.2014 N 76 на действия заказчика УФПС Республики Хакасия - филиал ФГУП "Почта России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение текущего
ремонта помещения ОПС Черногорск -1, расположенного по адресу:
Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, 68, пом. 15Н (извещение:
N 31401728387) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт" от 04.12.2014 N 76 (далее - Заявитель) (вх. N 111855-ЭП/14 от 04.12.2014) на действия заказчика УФПС Республики Хакасия - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещения ОПС Черногорск -1, расположенного по адресу:
Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, 68, пом. 15Н (извещение
N 31401728387) (далее - Редукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным генеральным директором ФГУП "Почта России" Д. Страшновым (приложение к приказу предприятия от 30.06.2014 N187-п) (далее - Положение).
Вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и торгов в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": utp.sberbank-ast.ru, регулируется Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ", утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Сбербанк - АСТ" от 04.07.2014 N б/н (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.11.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.
Из жалобы следует, что при проведении Редукциона Заявитель 04.12.2014 в 09:50 не смог подать ценовое предложение по причине технического сбоя на электронной торговой площадке. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) - обеспечение непрерывности проведения процедур в электронной форме, что ограничило возможность подать ценовое предложение при участии в Редукционе.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Редукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представитя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата проведения Редукциона 04.12.2014. Начальная (максимальная) цена договора: 1 777 515 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2014
N б/н допуск к участию в Аукционе получили 2 претендента, в том числе
ООО "Стандарт".
Согласно Протоколу от 08.12.2014 N б/н по результатам проведения Редукциона признан победителем участник N 1 ООО "ЭкоДрев", сделавший ценовое предложение 04.12.2014 в 10:02:02 в размере 1 768 627 рублей.
Представителем Оператора представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимых на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 04.12.2014, времени поступления каждого ценового предложения 04.12.2014. Согласно представленной информации Оператором технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" и размещения информации на электронной площадке
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 04.12.2014 зафиксированы не были. Согласно информации, представленной Оператором, Заявителем были успешно поданы ценовые предложения 04.12.2014 в 10:17:16 и в 10:17:32.
Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 04.12.2014 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче ценового предложения по причине технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Стандарт" от 04.12.2014 N 76 на действия заказчика УФПС Республики Хакасия - филиал ФГУП "Почта России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение текущего
ремонта помещения ОПС Черногорск -1, расположенного по адресу:
Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, 68, пом. 15Н (извещение:
N 31401728387) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2014 г. N 17/52184/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016