Решение Федеральной антимонопольной службы
от 4 апреля 2013 г. N 3-00-52/00-08-12
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 3-00-52/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области на телеканале "Ваш успех" рекламы алкогольной продукции пива "Stella Artois" (Стела Артуа)
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Макс-Медиа" (адрес: ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г.Москва, 107564, ИНН 7718789465, ОГРН 1097746821237) - не явился, уведомлен, установила:
В ФАС России поступило обращение Роскомнадзора о выявленных в ходе осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания фактах распространения 21 октября 2012 года на телеканале "Ваш успех" в программе "В плену рекламы" в г. Москве и Московской области рекламы пива "Stella Artois" (Стела Артуа).
Производство телепрограммы (телеканала) "Ваш Успех" осуществляет ООО "Макс Медиа" (лицензия серии ТВ N 20431 от 05.04.2012).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, за исключением рекламы алкогольной продукции (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).
Согласно статьям 3 и 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" требования пункта 2 части 15 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ опубликован в газете "Российская газета" N 159 от 22.07.2011, и соответственно, 23.07.2012 вступил в силу.
Следовательно, законодательством Российской Федерации с 23 июля 2012 года установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах независимо от платности доступа к телепрограмме и способа ее трансляции на территории Российской Федерации.
Реклама пива "Stella Artois" (Стела Артуа) размещалась 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области в программе "В плену рекламы" с 8:40 минут до 9:10 минут.
Таким образом, реклама указанной алкогольной продукции на телеканале "Ваш Успех" содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 данного закона.
Рекламораспространителем рекламы пива "Stella Artois" (Стела Артуа) на телеканале "Ваш Успех" в г. Москве и Московской области является ООО "Макс-Медиа" (адрес: ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г. Москва, 107564, ИНН 7718789465, ОГРН 1097746821237).
ООО "Макс-Медиа" согласно данным ЕГРЮЛ, размещенным на сайте ФНС egrul.nalog.ru, имеет местонахождение по адресу ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г. Москва, 107564.
Направленные в адрес ООО "Макс-Медиа" определения по делу 3-00-52/00-08-12 вернулись с почтовой отметкой "истек срок хранения", что свидетельствует о надлежащем уведомлении ООО "Макс-Медиа" и его отказе от получения корреспонденции.
Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции пива "Stella Artois" (Стела Артуа), распространявшуюся 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области в программе "В плену рекламы" с 8:40 минут до 9:10 минут, нарушающей пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Макс-Медиа" предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО "Макс-Медиа".
Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу N 3-00-52/00-08-12
04 апреля 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 04 апреля 2013 г. по делу N 3-00-52/00-08-12 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции пива "Stella Artois" (Стела Артуа), транслировавшейся 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области на телеканале "Ваш успех", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Макс-Медиа" (адрес: ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г.Москва, 107564, ИНН 7718789465, ОГРН 1097746821237) прекратить распространение на телеканале "Ваш успех" рекламы алкогольной продукции в нарушение запрета, установленного пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Макс-Медиа" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2013 г. N 3-00-52/00-08-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016