Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <>
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - доверенность от 22.09.2014 N б/н,
ООО "Остек-Электро": <> - доверенность от 14.11.2014, <> - доверенность от 14.11.2014
представители ОАО "Концерн радиостроения "Вега" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Остек-Электро" от б/д, N б/н на действия заказчика ОАО "Концерн радиостроения "Вега", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки электрического контроля с летающими пробниками (извещение N 0473100001714000058) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Остек-Электро" (далее - Заявитель) (вх. от 28.11.2014 N 109693/14) на действия заказчика
ОАО "Концерн радиостроения "Вега" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки электрического контроля с летающими пробниками (извещение
N 0473100001714000058) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что 21.11.2014 в 13:00 (по московскому времени) начался Аукцион. В ходе проведения Аукциона 21.11.2014 в 13:03 (по московскому времени) по причине технического сбоя на ЭТП Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно Извещению:
дата и время начала подачи заявок 17.10.2014 09:00;
дата и время окончания подачи заявок 13.11.2014 10:00;
дата проведения аукциона 21.11.2014;
источник финансирования - средства федерального бюджета.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 18.11.2014 допуск к участию в Аукционе получили 2 претендента, в том числе ООО "Остек-Электро".
Согласно Протоколу подведения итогов от 25.11.2014 по результатам проведения Аукциона признан победителем участник ООО "Совет АТЕ".
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно представленным в составе жалобы Заявителем скриншотам экрана персонального компьютера, в 13:03; 13:06; 13:10 21.11.2014 при попытке подать ценовое предложение, на экране появляются информационные сообщения об ошибке: "Ошибка проверки сертификата: При проверке сертификата ЭЦП было выяснено, что данный сертификат был отозван".
Заявителем представлены скриншоты экрана персонального компьютера с сайта электронной площадки ОАО "ЕЭТП", из которых видно, что 21.11.2014 в 14:05, Заявитель вошел на электронную площадку ОАО "ЕЭТП", где статус сертификата был указан действующим. Однако вход на электронную площадку ОАО "ЕЭТП" Заявителем осуществлялся через владельца сертификата ключа подписи <> вход на электронную площадку Оператора осуществлялся через владельца сертификата ключа подписи <>
Представителем Оператора представлен список сертификатов от 21.11.2014, отозванных удостоверяющим центром ЗАО "ПФ "СКБ Контур", в составе которого указан сертификат ключа подписи <>
Вместе с тем, иных доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя работы электронной площадки, который мог привести к проблемам подачи ценовых предложений Заявителем, Комиссии ФАС России не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор не обеспечил непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона 21.11.2014, в результате чего у Заявитителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Остек-Электро" от б/д, N б/н на действия заказчика ОАО "Концерн радиостроения "Вега", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки электрического контроля с летающими пробниками (извещение N 0473100001714000058) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2014 г. N 17/51364/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016