Решение Федеральной антимонопольной службы
от 12 декабря 2014 г. N ИА/51373/14
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба Послова О.К. (далее - также Заявитель) от 13.11.2014 (рег. N 103772-ЭП/14 от 13.11.2014) на действия (бездействие) Нижегородского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Нижегородским УФАС России срока рассмотрения заявления, указывающего на нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) и пунктами 2.16 - 2.19 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Таким образом, общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган (пункт 2.20 Регламента).
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.42 Регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении принимается, в частности, в случае, если в действиях лица, в отношении которого подано заявление признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (пункт 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, пункт 3.43 Регламента).
Из документов (материалов), представленных Заявителем и Нижегородским УФАС России, следует.
Заявление Послова О.К., указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "РЖД", поступило в Нижегородское УФАС России 28.07.2014 (рег. N 5875) (далее - Заявление).
Письмом от 26.08.2014 N ЮГ-04/2580 Нижегородское УФАС России уведомило Заявителя о продлении срока рассмотрения Заявления до 28.10.2014.
Письмом от 27.11.2014 N ЮГ-04/3782 Нижегородское УФАС России уведомило Заявителя о принятии по результатам рассмотрения Заявления решения об отказе в возбуждении дела о нарушении ОАО "РЖД" антимонопольного законодательства.
Таким образом, Нижегородским УФАС России нарушен срок рассмотрения заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Нижегородского УФАС России не соответствующими требованиям пункта 2.20 Регламента, в части срока рассмотрения заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
2. Указать Нижегородскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения требований Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2014 г. N ИА/51373/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016