Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) - заместителя начальника Управления начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.; членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника":
Кашниковой У.Р. - доверенность N9 от 01.12.2014;
ООО "Хозбытхим": Абликова А.Г. - доверенность Nб/н от 02.12.2014; Ковалевского Д.О. - доверенность Nб/н от 12.08.2014;
ЗАО "Внебирджевые рынки": Вахтина В.М. - доверенность N14-39 от 01.01.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Хозбытхим" от 24.11.2014 N45 на действия заказчика ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (извещение N31401597154) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Хозбытхим" (далее - Заявитель) (вх. N107853/14 от 25.11.2014) на действия заказчика ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки"
(далее - ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (извещение N31401597154) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденным Министром здравоохранения Тульской области 28.05.2014 (далее - Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" ЗАО "Внебиржевые рынки", утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" N13
от 29.10.2014 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.10.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче ценового предложения. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом - обеспечение непрерывности проведения процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Аукционе.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора ЭТП и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Представители Заказчика, Оператора ЭТП с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора:
1 444 006,04 рублей.
Согласно Извещению дата и время подведения итогов 11.11.2014 в 18:00.
Согласно пунктам 10.4, 10.5 Документации Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении. Величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Пунктом 10.7 Документации установлено, что при проведении Аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене договора независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Согласно пункту 11.7 Документации участник Аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным Документацией, признается победителем аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2014 NU35566-43365-2 допуск к участию в Аукционе получили 5 претендентов, в том числе
ООО "Хозбытхим".
Согласно Протоколу от 10.11.2014 NU35566-43365-4 по результатам проведения Аукциона:
Наименование участника закупки |
Последняя ставка участника размещения заказа |
Время подачи ставки |
Номер заявки |
ООО "Хозбытхим" |
139 800,00 руб., включая НДС 18 % |
10.11.2014 09:20 |
1 |
ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" |
1 398 006,00 руб., включая НДС 18 % |
10.11.2014 09:20 |
2 |
Представителем Оператора ЭТП представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке в сети "Интернет": http://otc.ru/tender 10.11.2014, времени поступления каждого ценового предложения 10.11.2014. Согласно представленной информации Оператором ЭТП технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала электронной площадке в сети "Интернет": http://otc.ru/tender и размещения информации на ЭТП 10.11.2014 зафиксированы не были.
Также согласно пояснениям Оператора ЭТП трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 10.11.2014 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках.
17.11.2014 ООО "Хозбытхим" в адрес Заказчика представлено письмо об отказе заключения договора по результатам проведения Аукциона, в связи с допущенной технической ошибкой Заявителем в части подачи ценового предложения при участии в Аукционе.
По результатам Аукциона заключен договор от 28.11.2014 N13261 между ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" и
ООО "ПКФ Хозсфера-Тула".
Представителем Заявителя представлено руководство пользователя электронной площадки РТС-тендер (версия 7.2). По мнению представителя Заявителя согласно указанному руководству пользователя при подаче некорректного ценового предложения, система автоматически отклонит такое ценовое предложение.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя работы ЭТП, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем Комиссии ФАС России не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче ценового предложения по причине технического сбоя на ЭТП, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Хозбытхим" от 24.11.2014 N45 на действия заказчика ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" (извещение N31401597154) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2014 г. N 17/49842/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016