Резолютивная часть оглашена 14.05.2013
В полном объеме изготовлено 17.05.201
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) - заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
при участии представителей:
ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ": Дозмарова К.В. - доверенность Nб/н от 08.05.2013;
ОАО "МОЭК": Веревкиной Н.В. - доверенность N1332 от 02.04.2012,
рассмотрев жалобу ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" на действия заказчика ОАО "МОЭК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" (далее - Заявитель) вх. N 34690/13 от 30.04.2013 на действия заказчика ОАО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399) (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушены установленные частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сроки размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) протокола о результатах Конкурса.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке организации и проведении отбора поставщиков продукции (товаров, работ, услуг) в ОАО "МОЭК", утвержденного решением Совета директоров ОАО "МОЭК" от 03.10.2007 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закон о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Требования части 12 статьи 4 Закона о закупках распространяются на размещение всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, в том числе, протокола о подведении итогов закупочной процедуры. Также Комиссия ФАС России обращает внимание, что часть 12 статьи 4 Закона о закупках устанавливает сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки, в календарных, а не рабочих днях.
Комиссией ФАС России установлено, что 12.03.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Согласно Извещению дата и время рассмотрения заявок: 16.04.2013 в 14:00 (МСК); дата и время подведения итогов Конкурса: 16.04.2013 в 14:30 (МСК).
Исходя из требований раздела 8 Положения о закупке, при проведении одноэтапных конкурсов за процедурой вскрытия конвертов с конкурсными заявками следует процедура сопоставления и оценки конкурсных заявок.
При этом, согласно пункту 8.8.2 Положения о закупке проведение оценки конкурсных заявок рекомендуется осуществлять путем проведения отборочной и оценочной стадий, которые в соответствии с пунктом 8.8.9 Положения о закупке могут проводиться одновременно.
Согласно пункту 8.9.6 Положения о закупке по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол о результатах конкурса.
В соответствии с пунктом 8.9.7 Положения о закупке организатор конкурса и лицо, признанное победителем конкурса, подписывают протокол о результатах конкурса в соответствии с требованиями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, протокол о результатах Конкурса должен был быть подписан 16.04.2013 и, следовательно, размещен на официальном сайте не позднее, чем 19.04.2013.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила следующее.
Протокол N375-Т/13 заседания Конкурсной комиссии ОАО "МОЭК", которым были подведены итоги Конкурса (далее - Протокол), был подписан 29.04.2013.
Учитывая положения части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также тот факт, что указанный протокол был составлен и подписан с нарушением установленных пунктом 8.9.7 Положения о закупке сроков, протокол о результатах Конкурса должен быть размещен на официальном сайте не позднее 02.05.2013.
Однако, согласно информации, имеющейся на официальном сайте, Протокол был опубликован на официальном сайте 13.05.2013 в 09:49 (МСК).
Частью 13 статьи 4 Закона о закупах предусмотрено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлены доказательства возникновения в период с 02.05.2013 по 13.05.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня.
Таким образом, действия Заказчика в части несвоевременного размещения на официальном сайте Протокола являются нарушением требований части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Также из жалобы следует, что Заказчик нарушил установленный Конкурсной документацией порядок оценки и сопоставления заявок, так как указал в Протоколе в отношении Заявителя недостоверные сведения об опыте выполнения Заявителем аналогичных работ / оказания аналогичных услуг.
В соответствии с частями 12, 13 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Из пункта 7.1 Конкурсной документации следует, что заявки на участие в Конкурсе оцениваются, исходя из критериев, указанных в Информационной карте Конкурса, которая является неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее - Информационная карта).
Пунктом 8 раздела "Требования к участникам размещения заказа" Информационной карты установлено требование о наличии у участника Конкурса успешного опыта (в том числе в качестве генерального подрядчика) выполнения строительно-монтажных работ в энергетической отрасли в условиях действующего оборудования на предприятии, вблизи действующих тепловых магистралей по типу и степени сложности, сравнимых с данным заказом - не менее 3 (трех) лет.
Согласно пункту 8 формы I.4.1 раздела I.4 Конкурсной документации, содержащей опись документов, которые должны быть представлены участником в составе заявки на участие в Конкурсе, указанные сведения об опыте представляются по форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации.
В соответствии с формой I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации участник должен перечислить все договоры, выполненные за последние 3 года, суммарная цена которых составляет не менее 997,89 млн. руб. без учета НДС, причем сложность договоров и их сущность должны быть такие же, как и у договора, в отношении которого участник намерен пройти квалификацию. Подробные сведения в отношении каждого договора должны быть представлены на отдельных листах, по форме Приложения 1 к форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации.
Заявитель представил по форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации сведения о 9 договорах, заключенных с 2002 г. о 2011 г. на общую сумму 8 910 880 000 руб., работы по которым были завершены в 2009-2012 гг.
Вместе с тем, согласно Протоколу Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в отношении Заявителя по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ / оказания аналогичных услуг" были учтены договоры на общую сумму 1 188 615 924 руб.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заявителем не представлены уточнения, работы на какую сумму по договорам, заключенным до 2010 г., были выполнены им в период, указанный в Конкурсной документации (2010-2012 гг.). Таким образом, Конкурсной комиссией были приняты во внимание только договоры, заключенные в 2011 г.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно таблицам, содержащимся в форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации, участники должны указать сведения о цене договора, а в Приложении 1 к форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации требуется указать стоимость всего договора / договора на субподрядные работы (пункт 6 Приложения 1 к форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации).
Анализ заявочных материалов, представленных на участие в Конкурсе, позволяет Комиссии ФАС России сделать вывод, что в составе заявки ООО "Стройводсервис", как и в заявке Заявителя, также содержатся сведения о договорах, заключенных до 2010 г. на общую сумму 2 729 061 248 руб., в том числе о договоре, заключенном ООО "Стройводсервис" в 2007 г. на сумму 1 037 984 100 руб.
При этом согласно Протоколу Конкурсной комиссией по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ / оказания аналогичных услуг" в отношении ООО "Стройводсервис" были учтены договоры на общую сумму 2 237 830 223 руб., что свидетельствует о том, что указанный договор, заключенный ООО "Стройводсервис" в 2007 г., учтен полностью или частично.
Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что ООО "Стройводсервис" были даны уточнения относительно того, работы на какую сумму по договорам, заключенным до 2010 г., фактически были выполнены им в 2010-2012 гг.
Учитывая вышеизложенное, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе применены Заказчиком не в равной степени ко всем участникам Конкурса, что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" вх. N 34690/13 от 30.04.2013 на действия заказчика ОАО "МОЭК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399) обоснованной.
2. Выдать ОАО "МОЭК" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399)
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
N Т-69/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
"17" мая 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) -заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
на основании решения от 17.05.2013 N Т-69/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО фирма "ТРАНСГИДРОСТРОЙ" вх. N 34690/13 от 30.04.2013 на действия заказчика ОАО "МОЭК" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "МОЭК" в срок до 03.06.2013 отменить протокол от 29.04.2013 N375-Т/13 заседания конкурсной комиссии ОАО "МОЭК", которым были подведены итоги открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399).
2. ОАО "МОЭК" провести повторную оценку и сопоставление заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала N20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (извещение N 31300188399) с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 17.05.2013 N Т-69/13.
3. ОАО "МОЭК" в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N Т-69/13 (опубликовано 22 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016