Решение Федеральной антимонопольной службы
от 14 мая 2013 г.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 3-18-58/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории Российской Федерации в январе-ноябре 2012 г. рекламы крепёжной продукции марки "Tech-KREP",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "ПТО "Тех-КРЕП" (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) - Галкина А.Н. (дов-ть б/н от 22.04.2013);
заинтересованных лиц:
ООО "КПК" (адрес: ул. Семафорная, 329, г. Красноярск; пр-т Свободный, д. 66 А, оф. 345, г. Красноярск, 660041) - не явился;
ООО "Альянс-Поволжья" (адрес: ул. Победы, д. 143, г. Самара; ул. Ново-Вокзальная, д. 9, г. Самара; ул. Земеца, д. 4, корп. 94 Б, г. Самара) - не явился;
ООО "Каравай" (адрес: ул. Смидович, д. 2/58, г. Тула) - не явился,
заявителя:
Индивидуального предпринимателя Каменева Ю.Н. (адрес: ул. Заводская, 17/66, г. Курск, 305007) - Пузановой Т.В. (удостоверение адвоката N 917 от 12.12.2011), Терновцова А.В. (удостоверение адвоката N 439 от 09.04.2004) установила:
В ФАС России поступило обращение ИП Каменева Ю.Н. с претензиями к рекламе крепёжной продукции марки "Tech-KREP", содержащей утверждение "Строительный крепёж N 1".
Реклама с утверждением "Строительный крепёж N 1" и изображением образцов крепежной продукции распространялась в январе-ноябре 2012 г. на территории Российской Федерации, в частности на рекламных щитах в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67), на отдельно стоящих рекламных конструкциях щит (3х6) в г. Самаре (ул. Победы, д. 143, ул. Ново-Вокзальная, д. 9), а также на грузовом автомобиле "Камаз" с регистрационным номером м570хх 71 RUS, в сети Интернет.
Использованное в рекламе утверждение "Строительный крепёж N 1" в отношении крепёжной продукции марки "Tech-KREP" указывает на превосходство данного крепежа в сравнении с другими товарами, поскольку "N 1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей ("лучший", "N1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
Крепёжную продукцию марки "Tech-KREP" на территории Российской Федерации реализует оптовая компания ООО "ПТО "Тех-КРЕП".
Размещенные на сайте ООО "ПТО "Тех-КРЕП" http://www.t-krep.ru рекламные материалы, в частности банер 2х0,7 м, содержат утверждение "Строительный крепёж N 1", сопровождаемое сноской * - "по итогам голосования премии "Марка N 1".
Согласно представленным ООО "ПТО "Тех-КРЕП" материалам марка "Tech-KREP" в 2012 году признана победителем ежегодного голосования "Народная марка" в категории "Крепеж для строительства и отделки".
По мнению ООО "ПТО "Тех-КРЕП", данная награда, а также результаты аналитического исследования рынка строительного крепежа, проведенного ООО "Антема" в 2009 году, подтверждают лидирующую позицию товарного знака "Tech-KREP" на рынке строительного крепежа по объемам продаж и качеству продукции, и дают основание утверждать, что крепёжная продукция марки "Tech-KREP" является строительным крепежом N 1.
Вместе с тем премия "Марка N 1 в России" вручается по результатам общенационального голосования "Народная марка" и представляет собой награду в области построения брэндов на российском рынке. Премия присуждается на основе мнения покупателей о брэнде и отражает оценку спонтанной известности марки и уровня доверия покупателей к ней. При этом на конкурсе не оцениваются потребительские свойства товаров, его качество, объемы продаж.
Согласно отчету ООО "Антема" об исследовании рынка строительного крепежа сравнение продукции марки "Tech-KREP" показало, что по таким характеристикам, как уровень менеджмента, узнаваемость бренда, качество продукции и ассортимент продукции, лидером является компания Fischer (стр. 36), и по объемам продаж компания "Тех-КРЕП" хотя и занимает лидирующие позиции, однако эти позиции сопоставимы с позициями компании "Omax" (стр.40).
Учитывая данные обстоятельства, обоснованность того, что крепежная продукция марки "Tech-KREP" действительно является "N 1" на строительном рынке, не подтверждена представленными ООО "ПТО "Тех-КРЕП" доказательствами.
В то же время утверждение "Строительный крепёж N 1" в рекламе крепёжной продукции марки "Tech-KREP" свидетельствует, что именно крепёжная продукция марки "Tech-KREP" значительно лучше крепежа иных марок.
Таким образом, приведенные в рекламе сведения о преимуществе крепежной продукции марки "Tech-KREP" перед иным крепежом на строительном рынке не соответствуют действительности, и сравнение с крепежом иных производителей некоррекно, поскольку признание товарного знака "Tech-KREP" маркой "N 1" не свидетельствует о том, что сам крепеж является лучшим.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федерального закона "О рекламе") недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.
Следовательно, реклама крепёжной продукции марки "Tech-KREP" с утверждением "Строительный крепёж N 1" содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Из объяснений ООО "ПТО "Тех-КРЕП" следует, что обеспечивает оптовых покупателей крепежной продукции марки "Tech-KREP" рекламными материалами, примеры которых которые расположены на сайте компании.
На официальном сайте ООО "ПТО "Тех-КРЕП" http://www.t-krep.ru в разделе "Рекламная поддержка" по ссылке http://www.t-krep.ru/suvenirka.html компания предлагает своим партнерам воспользоваться рекламными материалами, в которых сожержится утверждение "Строительный крепёж N 1", для привлечения клиентов и правильного оформления мест продаж.
Согласно письму ООО "КПК" общество не изготавливало и не размещало рекламу крепёжной продукции марки "Tech-KREP" в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67). Данная реклама была размещена ООО "ПТО "Тех-КРЕП" на здании самостоятельно.
Таким образом, ООО "ПТО "Тех-КРЕП" (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) определило объект рекламирования и содержание рекламы и в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламодателем.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 ? 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу крепёжной продукции марки "Tech-KREP" с утверждением "Строительный крепёж N 1", содержащую некорректное сравнение крепёжной продукции марки "Tech-KREP" с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу крепёжной продукции марки "Tech-KREP с утверждением "Строительный крепёж N 1"", содержащую недостоверные сведения о преимуществе крепежной продукции перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "ПТО "Тех-КРЕП" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПТО "Тех-КРЕП".
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 3-00-58/00-08-12
14 мая 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 14 мая 2013 г. по делу N 3-00-58/00-08-12 о признании ненадлежащей распространявшейся на территории Российской Федерации в январе-ноябре 2012 г. рекламы крепёжной продукции марки "Tech-KREP" с утверждением "Строительный крепёж N 1", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ПТО "Тех-КРЕП" (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы крепёжной продукции марки "Tech-KREP" с утверждением "Строительный крепёж N 1", содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах крепёжной продукции марки "Tech-KREP" перед другими товарами.
2. ООО "ПТО "Тех-КРЕП" (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы крепёжной продукции марки "Tech-KREP" с утверждением "Строительный крепёж N 1", содержащую некорректное сравнение с товарами конкурентов.
Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ООО "ПТО "Тех-КРЕП" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 15 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016