Решение Федеральной антимонопольной службы
от 17 ноября 2014 г. N ИА/46719/14
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба ООО "Авиком Трейд" (далее также - Заявитель) от 08.10.2014 N 62 (вх. N 92075/14 от 09.10.2014) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на неправомерный отказ Московского УФАС России в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, неправомерный отказ Московского УФАС России в удовлетворении жалобы о пересмотре ранее вынесенного решения, а также на нарушение Московским УФАС России установленного Регламентом срока рассмотрения жалобы.
Из представленных Заявителем и Московским УФАС России материалов (сведений) следует.
Заявление ООО "Авиком Трейд", указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс", поступило в Московское УФАС России 24.02.2014 (вх. N 5567) (далее - Заявление).
Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктам 2.16, 2.18 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Следовательно, Заявление должно было быть рассмотрено Московским УФАС России не позднее 23.05.2014.
22.07.2014 письмом N АД/21303 Московское УФАС России направило Заявителю ответ, которым отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, Московским УФАС России нарушен срок рассмотрения Заявления.
ООО "Авиком Трейд" не согласилось с решением от 22.07.2014 N АД/21303 и направило в Московское УФАС России жалобу с просьбой пересмотреть данное решение (вх. N 30365 от 18.08.2014) (далее - Жалоба N 30365).
В силу пункта 5.18, абзаца 2 пункта 5.24 Регламента, на нарушения Регламента территориальным антимонопольным органом может быть подана жалоба в ФАС России, решение по которой принимает руководитель ФАС России.
Согласно пункту 5.20 Регламента, жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.18 и 5.19 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
Следовательно, Московское УФАС России должно было направить Жалобу N 30365 в ФАС России не позднее 29.08.2014.
Письмом от 18.09.2014 N РП/28793 Московское УФАС России отказало Заявителю в удовлетворении Жалобы N 30365.
Таким образом, Московское УФАС России, рассмотрев Жалобу N 30365 и вынеся по ней решение, нарушило установленную Регламентом процедуру досудебного обжалования действий (бездействия) территориального органа ФАС России.
Заявитель также указывает на нарушение Московским УФАС России срока рассмотрения Жалобы N 30365, что выразилось в получении Заявителем письма Московского УФАС России от 18.09.2014 N РП/28793 по электронной почте 06.10.2014 после направления Заявителем дополнительного запроса в Московское УФАС России от 30.09.2014 N 61.
Московское УФАС России в своих пояснениях по рассматриваемой Жалобе указывает, что им не был нарушен предусмотренный Регламентом срок рассмотрения Жалобы N 30365, поскольку Регламентом установлен срок рассмотрения жалобы, а не срок получения заявителем ответа. При этом в Жалобе N 30365 не содержалось требования о направлении ответа по электронной почте.
Согласно пунктам 5.21, 5.22 и 5.23 Регламента, поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Жалоба N 30365 поступила в Московское УФАС России 18.08.2014, решение о продлении сроков ее рассмотрения Московским УФАС России не принималось, следовательно, Жалоба N 30365 должна была быть рассмотрена Московским УФАС России не позднее 17.09.2014. Вместе с тем, решение по Жалобе N 30365 было зарегистрировано лишь 18.09.2014, что не отвечает требованиям Регламента.
Согласно пункту 5.27 Регламента, копия решения по жалобе направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
То есть, письмо Московского УФАС России от 18.09.2014 N РП/28793 должно было быть направлено Заявителю не позднее 23.09.2014.
Согласно Списку отправляемой корреспонденции из Московского УФАС России через почтовое отделение Б-78 от 09.10.2014, письмо Московского УФАС России от 18.09.2014 N РП/28793 направлено Заявителю лишь 09.10.2014.
Таким образом, Московским УФАС России пропущен срок рассмотрения Жалобы N 30365 и срок направления решения по Жалобе N 30365.
Заявитель в Жалобе также просит признать незаконными решения Московского УФАС России от 22.07.2014 N АД/21303 и от 18.09.2014 N РП/28793, возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать Правительству Москвы и ГУП "Московский метрополитен" предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлены полномочия ФАС России по отмене (пересмотру) решений, принятых его территориальными органами.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Жалобу ООО "Авиком Трейд" от 08.10.2014 N 62 на действия (бездействие) Московского УФАС России удовлетворить в части пропуска Московским УФАС России срока рассмотрения Жалобы N 30365.
2. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими Регламенту в части пропуска срока рассмотрения Заявления, Жалобы N 30365, пропуска срока направления решения по Жалобе N 30365 и нарушения процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) территориального органа ФАС России.
3. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента и недопущения подобных нарушений впредь.
И.Ю. Артемьев
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2014 г. N ИА/46719/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016