Решение Федеральной антимонопольной службы
от 17 ноября 2014 г. N ИА/46815/14
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент N 339), жалоба ООО "АгатВолгаСервис" (далее также - Заявитель) от 20.10.2014 N б/н (вх. N 95928/14 от 21.10.2014) на действия (бездействие) Волгоградского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Волгоградским УФАС России срока рассмотрения дела N 13-01-10-04/25 о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 (действовавшим на момент возбуждения дела) и Регламентом N 339.
Из представленных Заявителем и Волгоградским УФАС России документов (материалов) следует, что приказом Волгоградского УФАС России от 01.02.2013 N 38 было возбуждено дело N 13-01-10-04/25 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "АВС-Сервис", ООО "АгатВолгаСервис", ООО "АВС-Плюс" по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены на техническое обслуживание автомобилей марки "Тойота" в гарантийный период эксплуатации на территории Волгоградской области (далее - дело N 13-01-10-04/25).
Определением от 01.02.2013 N 04-7/475 указанное дело было назначено Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) к рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.113, 3.114 Регламента N 339 Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующих случаях: по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами; в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств; для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо; если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело; в иных предусмотренных антимонопольным законодательством случаях.
При отложении дела течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.
Так, в ходе рассмотрения дела N 13-01-10-04/25 Комиссия выносила ряд определений об отложении рассмотрения данного дела: от 21.02.2013 N 04-7/758; от 20.03.2013 N 04-7/1228; от 22.04.2013 N 04-7/1836; от 31.05.2013 N 04-7/2670; от 01.08.2013 N 04-7/3995; от 05.10.2013 N 04-7/6080; от 03.10.2013 N 04-7/5324; от 25.10.2013 N 04-7/5842; от 31.10.2013 N 04-7/6016; от 18.12.2013 N 04-7/7458; от 03.02.2014 N 04-7/497; от 18.03.2014 N 04-7/1406; от 03.04.2014 N 04-7/1867; от 30.04.2014 N 04-7/2547; от 23.05.2014 N 04-7/3121; от 21.07.2014 N 04-7/4405; от 03.10.2014 N 04-7/5324; от 06.08.2014 N 04-7/4764; от 20.10.2014 N 04-7/6708.
Кроме того, рассмотрение дела N 13-01-10-04/25 было отложено в связи с поступившими ходатайствами Заявителя: от 20.02.2013; от 18.10.2013, от 30.10.2013.
06.05.2013 Комиссией было вынесено определение от 06.05.2013 N 04-7/209 о продлении срока рассмотрения указанного дела.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктами 2.21, 2.24 Регламента N 339, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению (пункт 2.24 Регламента N 339).
07.11.2014 Комиссией была оглашена резолютивная часть решения по результатам рассмотрения дела N 13-01-10-04/25.
Таким образом, общий срок рассмотрения дела N 13-01-10-04/25 составил более двадцати одного месяца.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента N 339, решено:
1. Признать действия Волгоградского УФАС России не соответствующими Регламенту N 339 в части нарушения срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Указать Волгоградскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента N 339, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
И.Ю. Артемьев
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2014 г. N ИА/46815/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016