Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "Медздрав" N31-1/10/2014 от 31.10.2014, направленную письмом Омского УФАС России N05-10689 от 05.11.2014,
на действия заказчика БУЗ Омской области "Клинический онкологический диспансер", оператора электронной площадки "OTC-tender"
ЗАО "Внебиржевые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хирургического шовного материала (извещение N31401589451) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Медздрав" N31-1/10/2014
от 31.10.2014 (далее - Заявитель) (вх. N100754-ЭП/14 от 06.11.2014), направленную письмом Омского УФАС России N05-10689 от 05.11.2014,
на действия заказчика БУЗ Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки "OTC-tender"
ЗАО "Внебиржевые рынки" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хирургического шовного материала (извещение N31401589451)
(далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер", утвержденным Министром здравоохранения Омской области Стороженко А.Е. (от 07.04.2014).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями
15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.10.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" ЗАО "Внебиржевые рынки" в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" N01 от 06.02.2014
(далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе, а именно:
Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 31.10.2014 в 06:00 (московское время). Вместе с тем, по мнению Заявителя прием заявок на участие в Аукционе окончился ранее срока, установленного Документацией.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал,
что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 Документации начальная (максимальная) цена договора 1 612 830,00 руб (один миллион шестьсот двенадцать тысяч восемьсот тридцать рублей 00 копеек).
Согласно пункту 4 Документации дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе: 10.10.2014 в 13:00 (время московское).
Согласно пункту 5 Документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 31.10.2014 в 06:00 (время московское).
По мнению Заявителя 31.10.2014 в 08:05 (омское время) (31.10.2014 в 05:05 московское время) ЭТП не давала возможности подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.11.2014 N 1407/223 было подано 4 заявки в период с 28.10.2014 по 30.10.2014.
Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа электронной торговой площадки в сети "Интернет": http://otc.ru/tender и размещения информации на электронной торговой площадке с 28.10.2014 по 31.10.2014 зафиксированы не были.
В соответствии с пунктом 9.1 Регламента для объявления Аукциона организатору закупки необходимо сформировать в Личном кабинете и опубликовать с использованием ЭТП Извещение о закупке.
Пунктом 9.2 Регламента установлено, что Извещение о закупке публикуется Лицензиатом с использованием ЭТП в соответствии со сроками, установленными внутренними документами Заказчика (Положением о закупке).
Согласно пояснениям представителя ОТС-Тендер ЗАО "Внебиржевые рынки", Оператор не наделен правом самостоятельного опубликования извещения на ЭТП и установления соответствующих сроков.
Из жалобы заявителя следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены условия проведения Аукциона, поскольку Аукцион закончился ранее срока, установленного Документацией.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что Заявитель подавал заявочные материалы в установленное Документацией время либо заявочные материалы на участие в Аукционе не были приняты Оператором.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения подачи заявочных материалов на участие в Аукционе по вине Оператора не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Медздрав" N31-1/10/2014 от 31.10.2014, направленную письмом Омского УФАС России N05-10689 от 05.11.2014, на действия заказчика БУЗ Омской области "Клинический онкологический диспансер", оператора электронной площадки "OTC-tender"
ЗАО "Внебиржевые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хирургического шовного материала(извещение N31401589451) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2014 г. N 17/46886/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016