Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройМет" N31/10-1 от 31.10.2014 на действия заказчика Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N55 "Рябинка", оператора электронной площадки
ЗАО "Внебиржевые рынки" OTC-tender при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и установке ограждения МДОУ детского сада N55 "Рябинка" (извещение N31401591995) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройМет"
(далее - Заявитель) (вх. N99938-ЭП/14 от 31.10.2014) на действия
заказчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад N55 "Рябинка" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки" (далее - Оператор, ЭТП)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение
работ по демонтажу и установке ограждения МДОУ детского сада N55 "Рябинка" (извещение N31401591995) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N55 "Рябинка", утвержденного наблюдательным советом МДОУ детского сада N55 "Рябинка" (протокол от 15.09.2014 г. N5).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.10.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной торговой площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки "OТC-TENDER" ЗАО "Внебиржевые рынки" в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" N01
от 06.02.2014 (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе, а именно:
Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 30.10.2014 в 12:00 (московское время). Вместе с тем, по мнению Заявителя прием заявок окончился ранее срока, предусмотренного Документацией.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8.5 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора: 1 519 364, 11 (Один миллион пятьсот девятнадцать тысяч триста шестьдесят четыре рубля 11 копеек), в том числе НДС.
Согласно пункту 8.14 Информационной карты Документации дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 10.10.2014 г. в 16:00 (время московское) - 30.10.2014 г. в 12:00 (время московское);
Согласно пункту 8.16 Информационной карты Документации дата и время проведения Аукциона 05.11.2014 г. в 10:00 (время московское).
По результатам Аукциона заключен договор N13001 от 05.11.2014.
Исходя из материалов жалобы и пояснений представителя Заявителя, подать заявку на участие в Аукционе не удалось в связи с истечением срока подачи заявок, поскольку в Извещении на ЭТП указано время окончания подачи заявок 30.10.2014 в 11:00 (время московское), а в Извещении на официальном сайте дата и время окончания срока подачи заявок 30.10.2014 в 12:00 (время московское).
Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Аукционе от 30.10.2014 NU35636-43436-1 было подано 4 заявки в период с 29.10.2014 г. по 30.10.2014 г.
Согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе не имеют отношения к работе ЭТП.
Согласно представленной информации Оператором, технические неполадки, которые могли привести к сбоям работы ЭТП 30.10.2014 зафиксированы не были.
В соответствии с пунктом 9.1 Регламента для объявления Аукциона организатору закупки необходимо сформировать в Личном кабинете и опубликовать с использованием ЭТП Извещение о закупке.
Пунктом 9.2 Регламента установлено, что Извещение о закупке публикуется Лицензиатом с использованием ЭТП в соответствии со сроками, установленными внутренними документами Заказчика (Положением о закупке).
Согласно пояснениям представителя ОТС-Тендер ЗАО "Внебиржевые рынки", Оператор не наделен правом самостоятельного опубликования извещения на ЭТП и установления соответствующих сроков.
Из жалобы заявителя следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены условия проведения Аукциона, поскольку Аукцион закончился ранее срока, установленного Документацией.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что Заявитель подавал заявочные материалы в установленное Документацией время либо заявочные материалы на участие в Аукционе не были приняты Оператором.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения подачи заявочных материалов на участие в Аукционе по вине Оператора не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "РемСтройМет" N31/10-1 от 31.10.2014 на действия заказчика Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N55 "Рябинка", оператора электронной площадки
ЗАО "Внебиржевые рынки" OTC-tender при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и установке ограждения МДОУ детского сада N55 "Рябинка" (извещение N31401591995) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2014 г. N 17/46885/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016