Решение Федеральной антимонопольной службы
от 3 июня 2013 г. N Т-83/13
Резолютивная часть оглашена 29.05.2013
В полном объеме изготовлено 03.06.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ПАТРИОТ-СОЮЗ" на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПАТРИОТ-СОЮЗ" (вх. N 39721/13 от 21.05.2013) (далее - Заявитель) на действия заказчика Префектуры Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик), специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы (далее - Специализированная организация), оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что 20.05.2013 в 10:00 начался Аукцион. В ходе проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не смог войти в "личный кабинет" и подать ценовой предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Специализированной организации, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
19.04.2013 Заказчиком был объявлен Аукцион. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.05.2013 подано четыре заявки.
Аукцион проведен 20.05.2013, начало проведения в 10:00.
Оператором электронной площадки представлены скриншоты экрана персонального компьютера, согласно которым 20.05.2013 в 10:00:47 участник
N 4 подал ценовое предложение. Дата и время окончания Аукциона 10:10:47.
Согласно протоколу открытого аукциона от 20.05.2013 в Аукционе принял участие один участник N 4 ООО "ВолгоградСервис плюс". Кроме предложений ООО "ВолгоградСервис" 20.05.2013 предложений подано не было. Победителем Аукциона признано ООО "ВолгоградСервис".
Заявитель не смог войти на сайт электронной торговой площадки Оператора в сети "Интернет", что, по мнению Заявителя, подтверждает факт технического сбоя на электронной торговой площадке Оператора.
Информация о причинах неучастия остальных трех участников в Аукционе 20.05.2013 у Комиссии ФАС России отсутствует.
Согласно представленным Заявителем документам, невозможность выполнения операции подачи ценового предложения связана с технической ошибкой под кодом "502 Bad Gateway".
Набор кодов состояния является стандартом, и они описаны в соответствующих документах RFC (Request for Comments - документ из серии пронумерованных информационных документов сети "Интернет", содержащих технические спецификации и стандарты, широко применяемые в сети "Интернет"). Данная ошибка под кодом "502 Bad Gateway" означает, что сервер, действуя в качестве шлюза или прокси-сервера, получил недопустимый ответ от следующего сервера в цепочке запросов, к которому обратился при попытке выполнить запрос.
Представитель Оператора подтвердил, что во время проведения Аукциона был технический сбой.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "ЕЭТП" (далее - Регламент электронной площадки) оператор электронной площадки обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам процедуры размещения заказа к процедурам, проводимым на электронной площадке, в зависимости от их роли.
Таким образом, Оператором в нарушение пункта 4.1.3 Регламента не обеспечена непрерывность проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПАТРИОТ-СОЮЗ" (вх. N 39721/13 от 21.05.2013) на действия заказчика Префектура Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание", обоснованной.
2. Выдать Префектуре ЗАО г. Москвы обязательно для исполнения предписание о возобновлении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание" с момента подачи последнего предложения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
N Т-83/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
"03" июня 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России)
на основании решения от 03.06.2013 N Т-83/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПАТРИОТ-СОЮЗ" (вх. N 39721/13 от 21.05.2013) на действия заказчика Префектура Западного административного округа города Москвы, специализированной организации Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы, оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание", руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Префектуре ЗАО г. Москвы в срок до 07.06.2013 отменить протокол открытого аукциона от 20.05.2013 в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание"
2. Префектуре ЗАО г. Москвы возобновить процедуру открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: г. Москва, район Дорогомилово, территория Парка Победы на Поклонной горе Аллея памяти, объект N 68, автокафе со специализацией "Общественное питание" с момента подачи последнего предложения.
3. Префектуре ЗАО г. Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N Т-83/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016