Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Пром" от 23.10.2014 N АПР-083, направленную письмом Приморского УФАС России от 24.10.2014 N 10464/08, на действия заказчика ОАО "Изумруд", оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины литья под давлением для цветных металлов (извещение
N 31401528753) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-Пром"
(далее - Заявитель) (вх. N 97291-ЭП/14 от 24.10.2014) на действия заказчика ОАО "Изумруд" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки "ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки" (далее - ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины литья под давлением для цветных металлов (извещение N 31401528753) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ОАО "Изумруд", утвержденным решением совета директоров ОАО "Изумруд" (протокол от 29.12.2012 г. N 6) (далее - Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" ЗАО "Внебиржевые рынки" в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" N 01 от 06.02.2014 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.09.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно пунктам 18, 19 Извещения:
- дата и время проведения Аукциона 22.10.2014 в 16:00 (время местное);
- дата подведения итогов Аукциона 23.10.2014 г. в 17:00 (время местное).
Из жалобы следует, что 22.10.2014 в 09:00 (по московскому времени) начался Аукцион. В ходе проведения Аукциона 22.10.2014 в 10:08 (по московскому времени) по причине технического сбоя на ЭТП Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора ЭТП и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Представитель Оператора ЭТП с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 7 Извещения начальная (максимальная) цена договора: 10 672 682,4 (Десять миллионов шестьсот семьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят два рубля 40 копеек), в том числе НДС.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2014 N ИЗ-13-14-01 допуск к участию в Аукционе получили 3 претендента, в том числе
ООО "Альянс-Пром".
Согласно Протоколу подведения итогов от 22.10.2014 N ИЗ-13-14-02 по результатам проведения Аукциона признан победителем участник ООО "СПМК "ОЛДЭНГ", сделавший ценовое предложение 22.10.2014 в 10:02 в размере 8 858 326,41 рублей.
По результатам Аукциона Заявителю присвоен N3, сделавший ценовое предложение 22.10.2014 в 09:45 в размере 9 391 960,52 рублей.
Представителем Оператора ЭТП представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке в сети "Интернет": http://otc.ru/tender 22.10.2014, времени поступления каждого ценового предложения 22.10.2014. Согласно представленной Оператором ЭТП информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки в сети "Интернет": http://otc.ru/tender и размещения информации на ЭТП 22.10.2014 зафиксированы не были.
Также согласно пояснениям Оператора ЭТП трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 22.10.2014 другими участниками успешно поданы ценовые предложения на участие в Аукционе.
Согласно представленным в составе жалобы Заявителем скриншотам экрана персонального компьютера, в 10:08; 10:09; 10:10; 10:11 при загрузке функционала электронной площадки в сети "Интернет" http://otc.ru/tender, на экране появляются информационные окна с сообщением об ошибках. При этом в данных скриншотах экрана персонального компьютера не указана дата.
Иного документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЭТП, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче ценового предложения по причине технического сбоя на электронной площадке ЭТП, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Альянс-Пром" от 23.10.2014 N АПР-083 заказчика ОАО "Изумруд", оператора электронной торговой площадки
"ОТС-тендер" ЗАО "Внебирживые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку машины литья под давлением для цветных металлов (извещение
N 31401528753) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2014 г. N 17/44383/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016