Решение Федеральной антимонопольной службы
от 16 мая 2013 г. N 3-00-63/00-08-12
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 3-00-63/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы водки "Бульбашь" в журнале "Авторевю" в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 N 17,
в присутствии представителей:
ООО "Газета "Авторевю" (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) - Васильева О.В. (доверенность N 2 от 28.03.2013);
ООО "ДВШ" (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, 115114, ИНН 7708165122, ОГРН 1027739125226) - Вахтина В.М. (доверенность N 2-ВВМ от 01.01.2013);
ООО "Медиа Фёрст Интернешнл" (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, ИНН 7725646027, ОГРН 5087746109920) - Вахтина В.М. (доверенность N 2- ВВМ от 01.01.2013);
ООО "НМТ" (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595) - не явилось. установила:
ФАС России на основании заявления гражданина с претензией к рекламе водки "Бульбашь", распространявшейся в журнале "Авто ревю" в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 N 17, провел внеплановую документарную проверку.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По результатам проверки было установлено, что в рекламе водки "Бульбашь" площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 3.6% (площадь рекламы: 280х83=23240мм2, площадь предупреждения 280х3=840мм2), что менее десяти процентов рекламной площади.
Следовательно в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Из объяснений и представленных представителем ООО "ДВШ" доказательств следует, что рекламодателем водки "Бульбашь" в журнале "Авторевю" в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 N 17 является ООО "НМТ" (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595).
Рекламораспространителем указанной рекламы являются ООО "Газета "Авторевю" (г. Москва, 103006, ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1077757550595).
Руководствуясь частью 3 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 ? 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива водки "Бульбашь" в журнале "Авторевю" в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 N 17 нарушающей часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", поскольку площадь предусмотренного данной нормой предупреждения менее 10% площади рекламы.
2. Выдать ООО "Газета "Авторевю" (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "ДВШ" (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, 115114, ИНН 7708165122, ОГРН 1027739125226) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ООО "Медиа Фёрст Интернешнл"(адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, ИНН 7725646027, ОГРН 5087746109920) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
5. Выдать ООО "НМТ" (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Газета "Авторевю".
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "НМТ".
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу N 3-00-63/00-08-12
16 мая 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 15 мая 2013 г. по делу N 3-00-63/00-08-12 о признании ненадлежащей рекламы водки "Бульбашь" в журнале "Авторевю" в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 N 17, нарушающей часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Газета "Авторевю" (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы водки "Бульбашь" в журнале "Авторевю" в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 N 17, в которой площадь предусмотренного данной нормой предупреждения менее 10% площади рекламы.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Газета "Авторевю" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N 3-00-63/00-08-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016