Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу директора муниципального казенного учреждения "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" Игнатьева Г.В. <> на постановление о наложении штрафа от 18.08.2014 по делу об административном правонарушении N А573П-19.7.4/14, вынесенное заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олегом Петровичем, установила:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 18.08.2014 по делу об административном правонарушении N А573П-19.7.4/14 директор муниципального казенного учреждения "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" Игнатьев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, выразившегося в непредставлении сведений об изменении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Игнатьев Геннадий Васильевич, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.
В жалобе Игнатьев Г.В. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и отмену закона, установившего административную ответственность.
Мотивируя жалобу, Игнатьев Г.В. указывает на то, что Муниципальное казенное учреждение "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - МКУ "УДИБ") не является представителем органа власти, не наделен организационно-распорядительным или административно-хозяйственными функциями, его деятельность координируется Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на деятельность МКУ "УДИБ" является Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска. МКУ "УДИБ" наделено функциями муниципального заказчика только с 01.01.2014. Таким образом, Муниципальное казенное учреждение "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" не являлось организатором торгов, не имело полномочий вносить какие-либо сведения об изменении, исполнении контракта, дополнительное соглашение было подписано не ЭЦП, а обычным способом путем простой подписи и заверения печатью, которое в последующем было передано организатору торгов - Департаменту муниципального заказа для опубликования на сайте. Также Игнатьев Г.В. ссылается на то, что заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не учтен тот факт, что статья 19.7.4 КоАП утратила силу с 01.01.2014, в связи с чем, производство по делу должно быть прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.10.2014 в 12:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2.
На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 18.08.2014 по делу об административном правонарушении NА573П-19.7.4/14 Игнатьев Г.В. не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 18.08.2014 по делу об административном правонарушении N А573П-19.7.4/14 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Из материалов дела следует, что МКУ "УДИБ" является юридическим лицом, которое осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного распоряжением главы администрации по г. Красноярску, и зарегистрировано в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N23 по Красноярскому краю с присвоением ИНН 2466215012.
Согласно сводному перечню заказчиков, МКУ "УДИБ" зарегистрировано в качестве получателя и распорядителя бюджетных средств, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), является муниципальным заказчиком.
В 2013 году муниципальным заказчиком МКУ "УДИБ" по итогам проведения торгов, запроса котировок, а также у единственного поставщика в соответствии с требованиями статьи 55 Закона о размещении заказов, заключены государственные контракты.
В соответствии с часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 названной статьи сведения в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов.
Сведения, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с положениями статьи 18 Закона о размещении заказов и пункта 4 части 3 Положения "О ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N1191, в реестре контрактов, заключенного заказчиком и размещаемом на Официальном сайте, помимо прочего, должны содержаться сведения о заключении контракта, его изменении, а также об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
Из материалов дела следует, что МКУ "УДИБ" по итогам проведенного аукциона в электронной форме N0119300019813001400 "Совместный аукцион на поставку во втором полугодии 2013 года масел, смазывающих материалов, охлаждающей и тормозной жидкости для муниципальных нужд (нужд заказчиков)" (далее - Аукцион), заключен муниципальный контракт N9 от 19.06.2013 на поставку масел, смазывающих материалов, охлаждающей и тормозной жидкости на сумму 12 071, 25 рублей в срок до 31.12.2013.
В последующем к указанному контракту МКУ "УДИБ" заключено дополнительное соглашение N1 от 13.08.2013.
Однако, как следует из материалов дела, сведения об изменении государственного контракта N 9 от 19.06.2013 (сведения о заключении дополнительного соглашения N1 от 13.08.2013) на поставку масел, смазывающих материалов, охлаждающей и тормозной жидкости в реестр государственных и муниципальных контрактов не внесены.
В соответствии с пунктом 3 документации об Аукционе, организатором совместных торгов являлся Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска.
Согласно пункту 2 документации об Аукционе, заказчиками являются органы администрации города и их структурные подразделения, администрации районов города и их структурные подразделения, бюджетные учреждения (далее - Заказчики), согласно Приложению 1.
Согласно Приложению 1 к документации об Аукционе, совместный Аукцион размещен для удовлетворения потребностей 69 Заказчиков, установлен объем и количество закупаемых ГСМ, а также размер обеспечения заявки на участие в Аукционе по каждому заказчику.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 21.06.2013 по проведенному Аукциону была добавлена карточка заключенного 19.06.2013 муниципального контракта N9, из которого следует, что от имени заказчика, МКУ города Красноярска "Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства" (впоследствии МКУ "УДИБ"), указанный контракт подписан директором Игнатьевым Геннадием Васильевичем.
Таким образом, из материалов дела следует, что МКУ города Красноярска "Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства" (впоследствии МКУ "УДИБ") являлось получателем бюджетных средств.
Из материалов дела следует, что должностное лицо, ответственное за предоставление сведений федеральный орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, о заключении, изменении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов в МКУ "УДИБ" не назначено.
Таким образом, ответственность за неисполнение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выразившегося в непредставлении сведений об изменении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, лежит на руководителе учреждения МКУ "УДИБ" - Игнатьеве Геннадии Васильевиче, назначенного на должность директора МКУ "УДИБ" приказом N4-гх л/с от 22.04.2013.
Относительно доводов Игнатьева Г.В. о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении N А573П-19.7.4/14 на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность, должностное лицо вышестоящего органа отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в нормы КоАП.
Целью принятия отдельных положений указанного закона явилось сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
При этом необходимо обратить внимание, что предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона о размещении заказов являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
Следовательно, объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП в редакции, действующей до введения в действие Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так и частью 2 статьи 7.31 КоАП, действующей после вступления в силу вышеуказанного закона, являются отношения, связанные с установленным порядком раскрытия информации и государственного контроля в сфере закупок, порядком ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, а также реестров недобросовестных поставщиков.
Из вышеизложенного следует, что за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП, вне зависимости от времени их выявления.
Таким образом, выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы Игнатьева Г.В. должностным лицом вышестоящего органа не установлено.
Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, Игнатьевым Г.В. не предоставлено.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Игнатьева Г.В. к административной ответственности по статье 19.7.4 КоАП не вызывает сомнений.
При назначении административного наказания Игнатьеву Г.В. заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначил ему справедливое наказание.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права Игнатьева Г.В. на защиту, влекущих отмену постановления заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 18.08.2014, не усматривается.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП, решила:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 18.08.2014 по делу об административном правонарушении N А573П-19.7.4/14, в соответствии с которым Игнатьев Г.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.4 КоАП - оставить без изменения, жалобу Игнатьева Г.В. без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2014 г. N 17/43843/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016