Решение Федеральной антимонопольной службы
от 14 июня 2013 г. N Т-96/13
Резолютивная часть оглашена 10.06.2013
В полном объеме изготовлено 14.06.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) - заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В.,
при участии представителей:
ОАО "СОЮЗ-ТЕЛЕФОНСТРОЙ": Чикирева С.О. - доверенность N791 от 10.06.2013, Кулика Я.В. - доверенность N793 от 10.06.2013, Фадеева В.В. - доверенность N794 от 10.06.2013.
ОАО "Ростелеком": Юдиной Н.И. - доверенность N16 от 15.02.2012, Хазова С.В. - доверенность N42 от 06.06.2013, Исаевой В.Э. - доверенность N41 от 06.06.2013, Поликарповой В.В. - доверенность N 77 АА 4532110 от 03.05.2012;
ООО "СЭТОНЛАЙН": Ефремочкина М.Е. - доверенность N б/н от 07.06.2013,
рассмотрев жалобу ОАО "СОЮЗ-ТЕЛЕФОНСТРОЙ" на действия ОАО "Ростелеком" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей по технологии FTTB в Самарском филиале ОАО "Ростелеком" в 2013 году в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "СОЮЗ-ТЕЛЕФОНСТРОЙ" (далее - Заявитель) (вх. N43267/13 от 03.06.2013) на действия ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей по технологии FTTB в Самарском филиале ОАО "Ростелеком" в 2013 году (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол N32 от 07.02.2013) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 6.6 Положения о закупке требования, предъявляемые к участникам закупок и лицам, привлекаемым поставщиком, подрядчиком, исполнителем в целях исполнения договора, заключённого по результатам закупки, должны быть измеряемыми и подлежат отражению в документации о закупке. Предъявление к участникам и лицам, привлекаемым поставщиком, подрядчиком, исполнителем в целях исполнения договора, заключённого по результатам закупки, требований, не предусмотренных документацией о закупке, не допускается.
Согласно пункту 4.10 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора (договоров) требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Пунктом 2 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации о проведении Запроса предложений (далее - Информационная карта), установлены сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусматривающие выполнение работ по лоту N1 Запроса предложений в два этапа.
Кроме того, в соответствии порядком оценки заявок на участие в Запросе предложений рейтинг заявки по критерию "сроки завершения строительства" рассчитывается с учетом сроков завершения работ по каждому этапу (пункт 22 Информационной карты).
Согласно протоколу N244 от 21.05.2013 заседания закупочной комиссии по выбору производителей, поставщиков, подрядчиков и исполнителей по закупкам товаров, услуг и работ Макрорегионального филиала "Волга" ОАО "Ростелеком" в форме совместного присутствия по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений (далее - Протокол N244) заявка Заявителя содержит общий срок выполнения работ без указания срока по каждому из этапов.
Представитель Заявителя подтвердил, что в заявочных материалах Заявителя указан общий срок выполнения работ - 160 календарных дней с даты заключения договора.
Из пункта 14 Информационной карты следует, что в состав заявочных материалов должна входить справка с указанием количества и реквизитов договоров о наличие опыта строительства сетей по технологии FTTВ, с обязательным приложением письма-отзыва, подтверждающего надлежащее исполнение договорных обязательств по каждому из указанных в справке договоров (далее - Справка).
Установление заказчиком в документации о закупке такого требования к участникам закупки, как опыт работы участника закупки по предмету закупочной процедуры, имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.
В заявочных материалах Заявителя Справка имеется.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что в заявке Заявителя имеются соответствующие письма-отзывы не по всем договорам, указанным в Справке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что ОАО "Ростелеком", которое является контрагентом Заявителя по договорам выполнения работ, аналогичных предмету Запроса предложений, по запросу Заявителя, сделанному посредством телефонной связи, отказалось предоставить письма-отзывы, подтверждающие надлежащее исполнение договорных обязательств. Представитель Заказчика опроверг поступление в ОАО "Ростелеком" запросов о представлении указанных писем - отзывов.
Кроме того, согласно Протоколу N244 представленные Заявителем отзывы и письма не содержат сведений о надлежащем и своевременном исполнении обязательств по каждому из указанных в Справке договоров.
Таким образом, заявочные материалы Заявителя не соответсвуют требованиям пункта 14 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты заявка участника Запроса предложений также должна содержать документы от производителей оборудования, указанных в разделе 7 "Техническое задание", с приложением копии авторизационного письма, подтверждающего наличие авторизации у претендента на поставку данного оборудования (на фирменном бланке производителя, с датой выдачи не ранее даты публикации настоящего запроса предложений, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле).
Установление заказчиком в документации о закупке такого требования, как наличие у участника закупочной процедуры авторизационного письма, подтверждающего наличие авторизации на поставку оборудования, желаемого к поставке, в случае если предполагается поставка большого объема имеет целью минимизировать риски невозможности исполнения участником закупки, с которым будет заключен договор по результатам закупочной процедуры, договорных обязательств в связи с отсутствием достаточного количества закупаемого оборудования на товарном рынке в сроки, предусмотренные требованиями документации о закупке.
Согласно пункту 8 Технических требований на строительство сетей по технологии FTTB, являющихся неотъемлемой частью документации о Запросе предложений (далее - Технические требования), участники Запроса предложений имеют право использовать коммутаторы агрегации, коммутаторы доступа, комплекты оборудования телекоммуникационных шкафов указанных в пункте 8 Технических требований производителей.
Вместе с тем, участник закупочной процедуры имеет право представить авторизационные письма от любого из указанных производителей.
Из заявочных материалов Заявителя, представленных Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России, следует, что представленные Заявителем авторизационные письма от производителей коммутаторов агрегации, коммутаторов доступа не соответствуют требованиям Информационной карты и Технических требований, так как указанные письма выданы ранее даты публикации Запроса предложений и содержат указание на то, что данные письма выданы в рамках проведения иных закупочных процедур. Авторизационное письмо от производителя оборудования телекоммуникационных шкафов датировано ранее даты публикации Запроса предложений, что противоречит требованиям пункта 14 Информационной карты.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений правомерны.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "СОЮЗ-ТЕЛЕФОНСТРОЙ" (вх. N43267/13 от 03.06.2013) на действия ОАО "Ростелеком" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство сетей по технологии FTTB в Самарском филиале ОАО "Ростелеком" в 2013 году необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2013 г. N Т-96/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016