Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ИП Раднаева Э.Ц. от б/н N б/н на действия заказчика ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (извещение N31401489928) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ИП Раднаева Э.Ц. от б/н N б/н (далее - Заявитель) (вх. N 93686/14 от 14.10.2014) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик, ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" МЗ РБ), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (извещение N31401489928) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" МЗ РБ, утвержденным решением наблюдательного совета ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" МЗ РБ (протокол от 14.03.2012 N 1) (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.09.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче ценового предложения. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) - обеспечение непрерывности проведения процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Аукционе.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата проведения Аукциона 06.10.2014. Начальная (максимальная) цена договора: 8 309 300 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2014 N ОАЭФ N2/ТР допуск к участию в Аукционе получили 6 претендентов, в том числе ИП Раднаев Э.Ц.
Согласно Протоколу от 07.10.2014 N б/н по результатам проведения Аукциона признан победителем участник N 5 ООО "Стройтрест", сделавший ценовое предложение 06.10.2014 в 10:00:40:530 в размере 8 226 207.
Представителем Оператора представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 06.10.2014, времени поступления каждого ценового предложения 06.10.2014. Согласно представленной информации Оператором технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" и размещения информации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 06.10.2014 зафиксированы не были.
Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 06.10.2014 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках.
Заявителем в составе жалобы представлена видеозапись, которая по мнению Заявителя, подтверждает технический сбой на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", что привело к проблемам доступа и подачи ценовых предложений.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона технический сбой произошел на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 06.10.2014 в 10:00. Ползунок, отражаемый на горизонтальной линии, графически обозначающей диапазон ценовых предложений передвигался внутри диапазона, устанавливая некорректное предложение цены. Также Заявитель в жалобе указал, что последнее ценовое предложение сделано 06.10.2014 в 10:00:35:047.
При этом в ходе анализа представленной Заявителем видеозаписи Комиссией ФАС России установлено, что видеозапись начинается с 10:06 06.10.2014, то есть после подачи ценового предложения.
Подтверждения технического сбоя на электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в период с 10:00 до 10:06 06.10.2014 Заявителем не представлено.
На протяжении всей видеозаписи на экране участника присутствует информационное сообщение: "Внимание! Для корректной работы сайта рекомендуется использовать браузеры Google Chrome или Internet Explorer версии 8+". Также из видеозаписи видно, что Заявителем не предпринято каких-либо действий для устранения данной ошибки.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче ценового предложения по причине технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ИП Раднаева Э.Ц. от б/н N б/н на действия заказчика ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия, оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (извещение N31401489928) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2014 г. N 17/42522/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016