Решение Федеральной антимонопольной службы
от 15 октября 2014 г. N АК/41968/14
Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваровым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба общества с ограниченной ответственностью "Калиновское" (далее - ООО "Калиновское", Заявитель) от 11.09.2014 N 449 (рег. N 85564/14 от 18.09.2014) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее - Жалоба), и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Московским УФАС России срока рассмотрения заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16 - 2.19 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган (пункт 2.20 Регламента).
Согласно части 1 статьи 391 Закона о защите конкуренции и пункту 3.40 Регламента в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции).
Из представленных Заявителем и Московским УФАС России документов (материалов) следует.
Заявление ООО "Калиновское" от 13.02.2014 N 75 (далее - Заявление), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Газпром трансгаз Москва", поступило в Московское УФАС России 03.03.2014 (вх. N 6365) (далее - Заявление).
Письмом от 31.03.2014 N 07/8655 Московское УФАС России уведомило Заявителя о продлении срока рассмотрения Заявления на 2 месяца.
В рамках рассмотрения Заявления Московским УФАС России в действиях ООО "Газпром трансгаз Москва" были выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В связи с этим Московским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 391 Закона о защите конкуренции, 30.09.2014 было выдано указанному хозяйствующему субъекту предупреждение (N РП/29999), о чем было сообщено Заявителю письмом от 30.09.2014 N ОК/30000.
Таким образом, Московским УФАС России нарушен срок рассмотрения заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установленный частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 2.20 Регламента.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими требованиям пункта 2.20 Регламента.
2. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения требований Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
Временно исполняющий
обязанности руководителя А.Б. Кашеваров
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2014 г. N АК/41968/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016