Резолютивная часть оглашена 25.06.2013
В полном объеме изготовлено 28.06.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Инжгрупсервис": Бородкиной А.Н. - доверенность N 15/н от 24.06.2013, Зубовой Н.Е. - доверенность N 71 от 25.06.2013;
- ОАО "Ростелеком": Шитовой А.Е. - доверенность N 12-386 от 25.06.2013; Никишина А.С. - доверенность N 12-390 от 25.06.2013; Соколик Ж.В. - доверенность N 12-387 от 25.06.2013; Артюхова А.В. - доверенность N 12-391 от 25.06.2013; Селиверстова В.А. - доверенность N 12-392 от 25.06.2013;
рассмотрев жалобу ООО "Инжгрупсервис" на действия ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегиональных филиалов ОАО "Ростелеком", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Инжгрупсервис" вх. N 47046-ф/13 от 17.06.2013 (далее - Заявитель) на действия ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегиональных филиалов ОАО "Ростелеком" (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что документация по Запросу предложений не доработана, противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно: в приложение N 5 к проекту договора не указано количество расходных материалов, отсутствует информация, позволяющая сделать самостоятельный расчет, в приложение N 2 к проекту договора отсутствует площадь внутреннего и наружного остекления объектов, подлежащих мойке. Кроме того, Заявитель обратился к Заказчику за разъяснением документации по Запросу предложений. Между тем, указанные разъяснения, по мнению Заявителя, не корректны, кроме того, они размещены на электронной площадке, официальном сайте Заказчика, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) с нарушением, установленных в документации по Запросу предложений, сроков.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным советом директоров ОАО "Ростелеком", протокол от 07.02.2013 N 32 (далее - Положение заказчика).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
При осуществлении Запроса предложений Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением заказчика.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений Запрос предложений проводился по 8 лотам.
Согласно протоколу N 1 от 11.06.2013 открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений Заявителем поданы заявки по двум лотам: лот N 1 и лот N 8.
Согласно информационной карте к Запросу предложений предметом Запроса предложений по лоту N 1 является право на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Центр"; по лоту N 8 - право на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Москва".
Согласно разделу 7 "Техническое задание" информационной карты к Запросу предложений состав и объемы услуг, в том числе требования к качеству оказываемых услуг приведены в проектах к договорам по каждому лоту.
Приложения N 1 к проектам договоров на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Центр", филиала "Москва" (лоты N 1 и N 2 соответственно) содержат перечень объектов и объемы работ на объектах, в том числе характеристику внутренних помещений, с разбивкой на типы помещений, характеристику на убираемые прилагающие территории.
В приложениях N 2 к проектам договоров на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Центр", филиала "Москва" (лоты N 1 и N 2 соответственно) содержится технологическая программа уборки, ее периодичность.
Приложения N 5 к проектам договоров на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегионального филиала "Центр", филиала "Москва" (лоты N 1 и N 2 соответственно) содержат перечень основных расходных материалов и порядок их доставки для комплектации санузлов, туалетных комнат и т.п.
Согласно протоколу N 1 от 11.06.2013 открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений по лоту N 1 поступило 6 заявок, по лоту N 8 - 5 заявок.
Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, указанные в документации по Запросу предложений сведения являются достаточными для формирования предложений и подачи заявки.
Пунктом 4.2 документации по Запросу предложений предусмотрено право претендента направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации по Запросу предложений.
Заявителем 07.05.2013 был направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации по Запросу предложений.
Согласно пояснением Заявителя, ответ на указанный запрос был направлен Заказчиком на электронный адрес Заявителя 08.05.2013. При этом, по мнению Заявителя, указанный ответ на запрос не корректен. Кроме того, указанный ответ не был размещен на официальном сайте Заказчика, электронной площадке, официальном сайте.
При этом повторного запроса разъяснений Заявителем в адрес Заказчика подано не было.
Комиссией ФАС России установлено, что ответ Заказчика на запрос Заявителя размещен на официальном сайте 22.05.2013.
Заказчик на заседании Комиссии ФАС России подтвердил факт направления 08.05.2013 Заявителю ответ на его запрос.
Между тем, согласно пункту 4.2.2 документации по Запросу предложений разъяснения на запрос размещаются на электронной площадке, официальном сайте, официальном сайте Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после даты направления такого разъяснения лицу, сделавшему соответствующий запрос, без ссылки на указанное лицо.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение срока размещения ответа на запрос.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России. решила:
1. Признать жалобу ООО "Инжгрупсервис" на действия ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов Макрорегиональных филиалов ОАО "Ростелеком" обоснованной в части нарушения ОАО "Ростелеком" сроков размещения на официальном сайте разъяснений документации по запросу предложений.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2013 г. N Т-112/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016