Резолютивная часть оглашена 27.06.2013
В полном объеме изготовлено 02.07.2013 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России), рассмотрев жалобу ООО Аналитический центр "ЭКО-Эксперт" на действия ЗАО "Внебиржевые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда в ФГАОУ ВПО "Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО Аналитический центр "ЭКО-Эксперт" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки ЗАО "Внебиржевые рынки" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда в ФГАОУ ВПО "Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона на стадии подачи ценовых предложений произошел технический сбой системы работы Оператора, в результате которого Заявитель не смог подать ценовое предложение и продолжить участие в Аукционе. Заявитель также указывает в жалобе на ошибку сервера Оператора - HTTP Error 503.
По мнению Заявителя Оператор не обеспечил непрерывность проведения Аукциона, что приводит к нарушению прав и законных интересов Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе автономных учреждений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) утверждено решением наблюдательного совета Заказчика (Протокол N 8-НС от 29 февраля 2012 года (далее - Положение о закупках).
На основании Положения о закупках Заказчиком утверждена документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда в ФГАОУ ВПО "Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова" (далее - документация об аукционе).
Согласно пункту 12.1.16 документации об аукционе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников закупки к участию в нем, а также выполнение действий, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Как следует из жалобы Заявителя, в качестве оператора электронной площадки Заказчиком было выбрано ЗАО "Внебиржевые рынки" (www.otc-tender.ru).
Согласно итоговому протоколу проведения Аукциона от 17.06.2013 N 172-2/13 начало проведения аукционного торга объявлено 17.06.2013 в 09-00 (время московское). Дата и время окончания аукционного торга - 17.06.2013 в 12-44 (время московское).
Представителем Оператора на заседание Комиссии ФАС России представлены скриншоты экрана персонального компьютера Оператора, согласно которым 17.06.2013 с 09-00 по 13-00 по московскому времени функционал электронной торговой площадки беспрерывно работал, доступ к работе на электронной площадке был открыт для всех участников закупки.
Как следует из представленных Заявителем скриншотов экрана персонального компьютера, при попытке подачи ценового предложения сервер выдает ошибку Оператора - HTTP Error 503.
Ошибка HTTP Error 503 возникает в случае, когда сервер временно не имеет возможности обрабатывать запросы по техническим причинам (обслуживание, перезагрузка и др.)
На скриншоте, представленном Заявителем, указано об открытии нескольких вкладок, относящихся к работе серверов операторов электронных площадок, а именно: ЭТП ММВБ "Госзакупки", ОАО "Единая электронная торговая площадка" roseltorg.ru, Сбербанк-АСТ. Электронная торговая площадка, RTS-tender, электронная торговая площадка, www.fabrikant.ru, Сбербанк-АСТ.
При этом, из представленного Заявителем скриншота не представляется возможным в точности установить, на каком именно из указанных серверов возникла ошибка HTTP Error 503.
Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтвержающих возникновение ошибки HTTP Error 503 именно по вине Оператора и на его сервере.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО Аналитический центр "ЭКО-Эксперт" на действия ЗАО "Внебиржевые рынки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда в ФГАОУ ВПО "Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2013 г. N Т-113/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016