Решение Федеральной антимонопольной службы
от 14 октября 2014 г. N АК/41521/14
Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваровым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба Золотова А.А. (далее - также Заявитель) (рег. N 84904/14 от 16.09.2014) на действия (бездействие) Саратовского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на ненадлежащее исполнение Саратовским УФАС России государственной функции по рассмотрению заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16 - 2.19 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункту 3.42 Регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона защите конкуренции и пунктом 3.35 Регламента при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 указанного Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.
Из материалов (документов), представленных Заявителем и Саратовским УФАС России следует.
Заявление Золотова А.А., указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Управляющая организация "Жилкомплекс" поступило в Саратовское УФАС России 13.03.2014 (рег. N 1200) (далее - Заявление).
Письмом Саратовского УФАС России от 10.04.2014 N 02/1-2067 Заявитель уведомлен о продлении срока рассмотрения Заявления на 2 месяца, то есть по 13.06.2014.
Письмом от 11.06.2014 N 02/1-3804 Саратовское УФАС России уведомило Заявителя о принятии по результатам рассмотрения Заявления решения об отказе в возбуждении дела о нарушении ООО "Управляющая организация "Жилкомплекс" антимонопольного законодательства в связи с отсутствием доминирующего положения указанного хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке. Оригинал указанного письма на официальном бланке Саратовского УФАС и с подписью руководителя, в соответствии с объяснениями Саратовского УФАС России, был направлен в адрес Заявителя простым почтовым отправлением.
Законом о защите конкуренции и Регламентом не предусмотрена обязанность антимонопольного органа при рассмотрении заявления, в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции, публиковать какие-либо сведения о ходе рассмотрения такого заявления на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, Саратовским УФАС России соблюдены требования Регламента при рассмотрении заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Саратовского УФАС России соответствующими Регламенту в части соблюдения срока и процедуры рассмотрения Заявления;
2. Отказать в удовлетворении жалобы.
Временно исполняющий
обязанности руководителя А.Б. Кашеваров
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2014 г. N АК/41521/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016