Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "СпецИнжиниринг" от 30.09.2014 NСИ-205
(вх. 89035-ЭП/14 от 30.09.2014), на действия заказчика ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы управления и оповещения людей при пожаре стр. 3 по адресу: Молодогвардейская ул., д. 7, Москва (извещение N31401472748) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СпецИнжиниринг" (далее - Заявитель) от 30.09.2014 NСИ-205 (вх. 89035-ЭП/14 от 30.09.2014), на действия заказчика ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы управления и оповещения людей при пожаре стр. 3 по адресу: Молодогвардейская ул., д. 7, Москва (извещение N31401472748) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке открытого акционерного общества "Головной центр сервисного обслуживания и ремонта Концерна ПВО "Алмаз - Антей" "Гранит", утвержденным Советом директоров ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит" Протокол
N14-2012 СД от "13" декабря 2012 г. (далее - Положение о закупке).
Общие положения проведения электронных процедур для нужд организаций в системе Оператора регламентируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" (редакция N2 от 24.11.2011 г., редакция N 3 от 24.08.2012 г., редакция N4 от 07.06.2013 г., редакция N5 от 01.07.2013 г., редакция N6 от 19.09.2014 г., редакция N7 от 02.10.2014 г.), утвержденным генеральным директором ОАО "ЕЭТП" (далее - Регламент).
29.08.2014 на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части отсутствия информации об обязательном наличии денежных средств на счету участника Аукциона и отсутствия уведомления о возврате заявки для участия в Аукционе.
Заказчик и Оператор с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 15.6 Регламента по факту поступления в АС Оператора заявки на участие в процедуре АС Оператора осуществляет блокировку денежных средств на Лицевом счете Заявителя в размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о проведении процедуры. В случае если Организатором торгов не установлено требование о внесении обеспечения, АС Оператора блокирует денежные средства Заявителя в сумме, указанной в пункте 4.1.10 Регламента.
В соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента оператор электронной торговой площадки обязан взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы составляет 5900 (Пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% за каждый размещенный в процедуре лот. Плата взимается независимо от заключения договора между Организатором торгов и победителем, независимо от отказа Организатора торгов от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника.
Согласно пункту 15.7.3 Регламента заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором в случае, если требование к обеспечению участия в процедуре не было установлено Организатором торгов и на момент окончания приема заявок отсутствуют денежные средства в размере платы за участие в аукционе.
Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Аукционе от 29.08.2014 N31401472748-1 подано 6 заявок (ООО "Научно-Технический Центр "Пожарная безопасность", ООО "Электросервисмонтаж", ООО "ПАРАВАН - 2000", ООО "Сервисный центр ЛНТ", ООО "ОПТИМУС", ООО "КрилакСпецстрой").
Согласно документам и сведениям, представленными представителем Оператора на заседание Комиссии ФАС России, заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что на момент окончания приема заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя не было денежных средств, достаточных для оплаты услуг Оператора в соответствии с пунктами 15.6, 4.1.10 Регламента.
Заявителем не предоставлено доказательств наличия денежных средств на лицевом счете в размере, указанном пунктом 4.1.10 Регламента.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СпецИнжиниринг" от 30.09.2014 NСИ-205
(вх. 89035-ЭП/14 от 30.09.2014), на действия заказчика ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы управления и оповещения людей при пожаре стр. 3 по адресу: Молодогвардейская ул., д. 7, Москва (извещение N31401472748) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2014 г. N 17/41573/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016