Решение Федеральной антимонопольной службы
от 4 сентября 2014 г. N АК/39213/14
Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев материалы жалобы на постановление N 11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 079-14-АП в отношении ООО "Росгосстрах" (место нахождения: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица - 18.11.2002; ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, КПП 502701001) (далее - Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 14.07.2014 N 1390 - Дхк Малышкина Г.А., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Приказом Белгородского УФАС России N 46 от 18.02.2014 в отношении ООО "Росгосстрах" возбуждено дело N 050-14-АЗ по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с невыполнением ООО "Росгосстрах" предупреждения, выданного Белгородским УФАС России исх.N 5275/3 от 18.12.2013.
Определением о назначении дела N 050-14-АЗ к рассмотрению
исх. от 18.02.2014 N 458/3 у ООО "Росгосстрах" запрашивались следующие сведения: штатное расписание филиала ООО "Росгосстрах" в Белгородской области (с указанием всех сотрудников, в том числе по офисам продаж, расположенным в районах Белгородской области (при наличии доверенностей у агентов, выданных ООО "Росгосстрах", перечень таких агентов - с приложением доверенности на действующих сотрудников).
Срок представления информации в Белгородское УФАС России - 20.03.2014.
Копия приказа от 18.02.2014 N 46 и копия определения о назначении дела N 050- 14-АЗ направлялись ООО "Росгосстрах" по адресу: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул.Парковая, д.3 сопроводительным письмом исх. от 18.02.2013 N 459/3.
Данное письмо, согласно отметке на уведомлении о вручении заказного письма N 30800071303359, получено сотрудником ООО "Росгосстрах" 27.02.2014 Постниковым К.В.
К указанному сроку запрашиваемые документы и сведения в Белгородское УФАС России не поступили. Ходатайств или заявлений о невозможности предоставления информации или продлении срока представления информации от ООО "Росгосстрах" по состоянию на 21.03.2014 в Белгородское УФАС России не поступало.
Таким образом, у ООО "Росгосстрах" имелась возможность для предоставления информации к 20.03.2014, по запросу Белгородского УФАС России от 18.02.2014 N 458/3, но данным ООО "Росгосстрах" не были приняты все зависящие от него меры по ее предоставлению.
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов в установленный срок указывает на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений(информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту непредставления ООО "Росгосстрах" к установленному сроку информации по запросу N 458/3 от 18.02.2014 Белгородского УФАС России и на основании положений части 5 статьи 19.8, 28.3 КоАП, 24.03.2014 в отсутствии законного представителя ООО "Росгосстрах", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол N 07 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Росгосстрах".
Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Дело об административном правонарушении N 079-14-АП рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "Росгосстрах", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 079-14-АП (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении N 079-14-АП вручена представителю ООО "Росгосстрах" 01.04.2014; также подтверждается уведомлением о вручении телеграммы, направленной законному представителю ООО "Росгосстрах" для участия в рассмотрении дела N 079-14-АП, которая вручена 05.04.2014 в 11:00 специалисту ООО "Росгосстрах" Дробиленко по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3).
Согласно положениям статьи 22 Закона о защите конкуренции основными функциями антимонопольного органа являются в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения; предупреждение недобросовестной конкуренции, а также других нарушений антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов.
При выполнении названных функций антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу для выполнения возложенных на него функций.
Следовательно, Законом о защите конкуренции установлены как право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, так и обязанность ООО "Росгосстрах" представить запрошенные документы в установленный срок.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт непредставления ООО "Росгосстрах" в установленный Белгородским У ФАС России срок (до 20.03.2014) информации, истребованной антимонопольным органом определением о назначении дела N 050-14-АЗ к рассмотрению (исх. N 458/3 от 18.02.2014) установлен и подтверждается материалами дела.
Запрашиваемая информация представлена ООО "Росгосстрах" в Белгородское У ФАС России только 02.04.2014 (вх. N 876) с сопроводительным письмом, в соответствии с которым, представление сведений после указанного в определении срока возникло из-за проблемы сбоя в работе структурного подразделения ООО "Росгосстрах" и отсутствия такого определения в филиале Белгородской области.
Определение о назначении дела N 050-14-АЗ к рассмотрению, которым запрашивались необходимые для рассмотрения дела сведения, получено ООО "Росгосстрах" 27.02.2014. Срок представления информации 20.03.2014.
Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что ООО "Росгосстрах" не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного органа, доказательств наличия объективных причин невозможности своевременного представления запрошенных документов в материалы дела ООО "Росгосстрах" не представлено.
Таким образом, у ООО "Росгосстрах" имелась возможность представить запрашиванмую информацию в установленный срок, однако ООО "Росгосстрах" этого не сделало, тем самым виновно совершив административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Росгосстрах" не выявлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, в виду того что препятствовало реализации функций антимонопольного органа в части обеспечения государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.
На рассмотрении Жалобы ООО "Росгосстрах" указало на отсутствие времени и места совершения административного правонарушения в протоколе N 07 об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП протокол об административном правонарушении возвращается должностному лицу, которым был составлен протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Вместе с тем, из материалов дела следует, что временем совершения административного правонарушения является 21.03.2014, местом совершения административного правонарушения является Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3 (место нахождения ООО "Росгосстрах").
Таким образом, при рассмотрении Жалобы, нарушений КоАП процессуального характера, являющихся существенными и не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении 079-14-АП и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП, решил:
Постановление от 07.04.2014 N 11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 079-14-АП в отношении ООО "Росгосстрах", оставить без изменения, а жалобу ООО "Росгосстрах" без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2014 г. N АК/39213/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016