Решение Федеральной антимонопольной службы
от 23 сентября 2014 г. N ИА/38731/14
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба НОУ "Английская школа в Екатеринбурге "YES" (далее - также Заявитель) от 25.08.2014 N 40/ю (рег. N 79102/14 от 28.08.2014) на действия (бездействие) Свердловского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Свердловским УФАС России срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, срока направления определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, срока изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме и направления его копии лицам, участвующим в деле, а также порядок выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.21 - 2.23 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению (пункт 2.24 Регламента).
В соответствии с частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.117 Регламента в случае отложения, приостановления, возобновления рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также назначения экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции и пунктам 3.139, 3.143 - 3.146 Регламента резолютивная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.148, 3.149, 3.152, 3.153 Регламента по результатам рассмотрения дела на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого ответчика, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок. Копия предписания направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его изготовления, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
Из материалов (документов), представленных Заявителем и Свердловским УФАС России следует.
Определением от 16.10.2013 дело N 45 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Дело N 45) было назначено председателем комиссии Свердловского УФАС России по рассмотрению указанного дела к рассмотрению.
Определением от 12.11.2013 комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению Дела N 45 отложила рассмотрение указанного дела в связи с необходимостью привлечения к участию в деле заинтересованных лиц и получения дополнительных доказательств.
Копия указанного определения, согласно сведениям, представленным Свердловским УФАС России, направлена в адреса лиц, участвующих в деле, 31.12.2013.
Определением комиссии Свердловского УФАС России от 16.01.2014 срок рассмотрения Дела N 45 был продлен на шесть месяцев. Таким образом, срок рассмотрения дела был продлен по 16.07.2014.
Определением от 15.04.2014 комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению Дела N 45 отложила рассмотрение указанного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Копия указанного определения, согласно сведениям, представленным Свердловским УФАС России, направлена в адреса лиц, участвующих в деле, 06.05.2014.
Резолютивная часть решения по Делу N 45 оглашена 21.07.2014, то есть за пределами срока рассмотрения указанного дела. В полном объеме указанное решение изготовлено 18.08.2014.
Согласно сведениям, представленным Свердловским УФАС России, копия указанного решения по устному ходатайству Заявителя была получена им на руки 20.08.2014.
Одновременно с указанным решением ответчикам по делу N 45 было выдано предписание.
Таким образом, Свердловским УФАС России нарушены срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленный пунктом 2.24 Регламента, срок направления копий определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленный пунктом 3.117 Регламента, срок изготовления решения, принятого по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в полном объеме, установленный пунктом 3.143 Регламента, порядок выдачи предписания, установленный пунктом 3.149 Регламента.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Свердловского УФАС России не соответствующими требованиям пункта 2.24 Регламента, в части срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, пункта 3.117 Регламента, в части срока направления копий определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, пункта 3.143 Регламента, в части срока изготовления решения, принятого по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в полном объеме, пункта 3.149 Регламента, в части порядка выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства
2. Указать Свердловскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения требований Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
И.Ю. Артемьев
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2014 г. N ИА/38731/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016